Никита Высоцкий: «То, что было у моего отца с Мариной Влади, нельзя назвать семьёй»
Сын знаменитого Владимира Высоцкого рассказал в Воронеже о том, что ценил его отец, и о работе над фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Владимир Высоцкий — имя, которое не нуждается в особых представлениях. Песни и стихотворения этого известного поэта перепевает не одно поколение, а интерес к личности Высоцкого растёт с каждым годом. 26 сентября Воронеж посетил сын Владимира Семёновича Никита Высоцкий. Актёр и сценарист возглавил жюри музыкально-поэтического конкурса, посвящённого памяти Владимира Высоцкого.
На сцене ресторана Balagan City исполняли с невероятной отдачей песни и стихи и дети, и взрослые. А перед началом концерта Никита Высоцкий провёл творческую встречу с поклонниками своего отца. На ней вспоминали, каким Высоцкий был вне сцены и, конечно, обсуждали нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», сценарий для которого написал Никита Владимирович.
— Никита Владимирович, вы не раз были в жюри конкурсов, где
перепевают песни вашего отца. Как вы относитесь к такого рода
проектам?
— Мне приятно быть среди людей, которые его любят.
Вообще, отец — такая фигура, которая подвигает людей на творчество. Когда это
так искренне, по-настоящему, конечно, это хорошо. Другое дело, что, когда кто-то
делает что-то вокруг Высоцкого не очень правильно, мне это не
нравится.
— Почему в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» вы
решили рассказать именно драматическую историю его гастролей в
Узбекистане?
— Идея появилась не у меня, а у нескольких
продюсерских компаний. Мне эту идею озвучил генеральный продюсер картины
Константин Эрнст. К тому времени у них было написано достаточно больше
количество сценариев в разные годы. Мы ознакомились и решили, что нас это не
устраивает, и решили писать новый. Тогда я пришёл к своему брату Аркадию,
который является прекрасным сценаристом. Он отказался от работы. Сказал, что не
рискнёт, но намекнул: мол, у тебя есть история, попробуй. Действительно, была
реальная история, которая легла в основу этой картины. Согласен, она жёсткая. Но
и Владимир Семёнович не пряник тульский.
— Фильм не только
хвалили, но и критиковали. Как вы отнеслись к нелестным отзывам о
картине?
— Фильм — он же как ребёнок. И представьте, что кто-то
ругает вашего ребёнка, даже если заслуженно. Работа над фильмом длилась более
пяти лет. Я, конечно, к этому болезненно отношусь, но заранее знал, на что шёл.
Фильм наполовину профинансировала компания Sony Pictures, а американцы ко всему
относятся серьёзно и педантично. Мы проводили опросы на выходе из кинотеатра в
разных регионах. 90% говорили, что это хорошее кино. Я согласен, что это любовь
и внимание к отцу, в первую очередь. Но успех — это и свидетельство того, что
кино профессиональное и честное.
— В Интернете пишут абсолютно
разное по поводу ваших отношений с Мариной Влади. Хотелось бы от вас услышать,
вы общаетесь, может, она как-то помогает музею имени
Высоцкого?
— Нет, мы не общаемся. Но когда мы обращаемся к ней
за какой-то консультацией для музея по поводу вещей, связанных с его биографией
и творчеством, она нам не отказывает. Картину о Высоцком она абсолютно не
приняла, но разрешение на неё дала. За это я к ней отношусь очень уважительно. Я
рад, что рядом с отцом был такой сильный человек. У нас с ней просто не
сложились отношения. Бывает.
— Никита Владимирович, можете
охарактеризовать в нескольких словах Высоцкого как отца?
— Он не
мог заниматься нами, а посвящал себя творчеству. Семья стояла для него не на
первом и даже не на втором месте. То, что у них было с Мариной, это не семья.
Это было некое партнёрство, хотя они были расписаны в течение 12 лет. Я уверен,
что отец нас любил, хотя ежедневного общения, как в большинстве семьях, у нас не
было. Зато был театр на Таганке, куда я мог ходить и видеть его там. К
сожалению, он умер, когда мне не было и 16 лет.
— Уже несколько
поколений воспитываются на песнях Высоцкого. Как вы думаете, в чём феномен его
творчества?
— То, что он делал, было очень своевременно. Но с
другой стороны, прошло уже 34 года, как его нет, а его слушают всё равно. То,
что он делал, было невероятно талантливо и красиво. У него нет практически
проходных вещей. Он писал на одном дыхании. Говорят, одно гениальное
произведение может создать практически любой человек, а он человек без провалов.
Мне искренне нравится его поэзия и спектакли.
Читать все комментарии