В Воронеж приехал цирк, где выступают летающие медведи и носухи-канатоходцы
Своё заключительное выступление театр-цирк «Vитали» даст 7 ноября для детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья
В воронежском цирке 1 ноября стартовала новая программа компании Росгорцирка «Vитали». Изюминка шоу в том, что не только акробаты летают под куполом цирка, но и почти все остальные артисты исполняют номера на высоте. Кошки прыгают с девятиметровой высоты, еноты и носухи расхаживают по канату, и даже медведи летают на качелях под куполом цирка.
Кто бы мог подумать, глядя, как ловко медведи балансируют на качелях над ареной цирка, что косолапые боятся высоты. Дрессировщик, Народный артист России и руководитель театра-цирка «Vитали» Виталий Воробьёв говорит, что мишек нужно с детства приучать к работе в воздухе. В природе медведи даже по деревьям лазают крайне редко.
— Меня в самых первых номерах коллеги пытались уличить в хитрости, говорили, мол, ты медведям прожекторами глаза слепишь, чтобы они вокруг ничего не видели, — говорит Воробьёв. — На самом деле медведи всё чувствуют. Они очень умные и сами мне подсказывают, если я что-то забуду. Как-то обруч не в ту руку взял, так мишка на меня рычал, пока я обруч в другую руку не переложил.
У Воробьёва медведи не только на качелях раскачиваются, но ещё умеют ездить на велосипеде и мотоцикле. Как говорит Виталий, этот трюк в цирке редко встречается. Сначала мишек учат кататься на самокате. А тех, у кого получается соблюдать равновесие, пересаживают на велосипед и мотоцикл.
По части равновесия и баланса медведям не уступают и носухи с енотами. Как говорит силовой жонглёр и по совместительству дрессировщик Филипп Воробьёв, эти животные эмоциональные и жуткие трусишки.
— Из-за того что носухи и еноты-полоскуны всего боятся, их сложно дрессировать, — поясняет Филипп. — Любое движение в зале у них вызывает бурный интерес. И всё же нам удалось научить нашу носуху Грину ходить на задних лапках, чего в природе эти животные не делают. При этом она может ещё и балансировать на канате.
Секрет работы с енотами и носухами такой: нужно максимально поощрять любую их работу. А больше всего на свете эти четвероногие обожают сладкие фрукты.
Украшение программы «Vитали» — номер силового жонглёра Филиппа Воробьёва. Он чуть ли не единственный во всём российском цирке способен поднять вес в 320 килограммов, причём сам он весит около 135 килограммов. Неудивительно, что такой талант не остался незамеченным. Три года, до 2008 года, Филипп выступал в знаменитом цирке «Дю Солей». Он был одним из главных артистов в шоу «Алегрия». Филипп говорит, что канадский цирк отличается от российского жёсткими правилами и требует не столько физической подготовки, сколько моральной. За любое отступление от правил штраф, даже если немного прибавишь в весе или в гриме одну линию не так нарисуешь.
— Как-то я решил сделать грим классического силового жонглёра прошлого века — отпустил бороду, закрутил усы, — рассказывает Филипп. — Так что тут началось. Вызвали директора цирка Пьера Паризьена из Монреаля смотреть на мой грим. Ему грим понравился. Меня сфотографировали, и с тех пор мне нужно было гримироваться точно как на снимке.
Как говорит руководитель театра-цирка «Vитали» Виталий Воробьёв, своих артистов он в чёрном теле не держит. Больше всего он не любит, когда те опаздывают на репетиции. И всё же он признаётся, что никогда не уволит артиста, а будет до последнего давать ему шанс исправиться.
7 декабря заключительное представление в Воронеже театр-цирк «Vитали» даст для ребят из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это представление приурочено к 150-летию со дня рождения дрессировщика Анатолия Дурова, который в Воронеже начал изучать дрессуру.
Читать все комментарии