На «Джазовой провинции» в Воронеже выступили звёзды «Грэмми» и «Евровидения»

10.11.2014 20:09
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

«Джазовая провинция» за 19 лет своего существования приучила слушателей к музыкантам высокого класса и последним новинкам в импровизационной музыке. С 5 по 8 ноября в Воронеже вновь звучал джаз практически со всего света. В наш город съехались музыканты из США, Швейцарии, Норвегии, Болгарии, Израиля, Греции, Венгрии, и, конечно, выступили лучшие российские музыканты.

Как ни странно, но в этом году помимо музыки на фестивале активно обсуждались экономика и политика. Ещё до проведения «Провинции» продюсер фестиваля Александр Лукинов заявил, что событие из-за финансовых проблем было на грани срыва. Тем не менее при поддержке спонсоров «Джазовая провинция» состоялась, а организаторы даже увеличили количество бесплатных мастер-классов с участниками фестиваля.

— Мы живём с надеждой, что у фестиваля всё-таки появится государственная поддержка, — рассказал основатель «Джазовой провинции» пианист Леонид Винцкевич, подводя итоги фестиваля. — Сделать крупные культурные проекты без господдержки почти нереально. «Джазовая провинция» без такой поддержки, по-моему, похожа на кружок «Умелые руки».

Леонид Винцкевич рассказал, что, несмотря на опасения, никаких сложностей из-за последних событий на Украине не возникло. В организации фестиваля помогали посольства Израиля, США и Норвегии. Джазовому фестивалю удалось остаться вне политики, а по словам Винцкевича, ни один из музыкантов не отказался приехать в Россию, несмотря на сложную политическую обстановку. По мнению организаторов, так и должно быть, чтобы искусство оставалось выше политики и объединяло народы из разных стран.

Представляем вам музыкантов, которые наверняка не оставили равнодушными слушателей XIX «Джазовой провинции».

Оперные арии под саксофон

Первый же день «Джазовой провинции» удивил слушателей необычным стилем, который придумал норвежский саксофонист Хокон Корнстад. Музыкант в своём творчестве совмещает игру на саксофоне с оперными ариями. Хокон рассказал, что несколько лет назад попал в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, и его так потрясло звучание оперы под аккомпанемент оркестра, что он и сам решил петь. Необычные музыкальные эксперименты Хокона получали самые лестные отзывы в международных джазовых журналах и крупнейшей американской газете New York Times.

Корнстад рассказал, что в России выступал всего в трёх городах — Мурманске, Архангельске и Санкт-Петербурге. А когда его друзья узнали, что он едет в Воронеж, который находится недалеко от Украины, они пришли в ужас.

— Они говорили, что это опасно, — улыбается Хокон. — Но я приезжаю и вижу прекрасный город и отличных людей. Мне кажется, российская публика самая лучшая из тех, с какой я сталкивался. Ваши слушатели умеют погружаться в музыку.

Хокон не ошибся в характеристике зрителей. Воронежцы его выступление слушали затаив дыхание, а потом долго аплодировали и кричали «Браво!».

Болгарский барабанщик, покоривший зрителей «Евровидения»

Прошедшая «Провинция» каждый день открывала для гостей новых музыкантов. 6 ноября в Камерном театре зрители услышали микс болгарского, греческого и венгерского джаза в исполнении Black Sea Quartet. Коллектив организовал российский саксофонист Анатолий Вапиров, который около 20 лет живёт в Болгарии. В 60-х годах прошлого века он стал первопроходцем стиля фри-джаз в нашей стране.

В Black Sea Quartet выступает болгарский барабанщик и перкуссионист Стоян Янкулов. Он хорошо знаком поклонникам конкурса «Евровидение». Стоян выступал на нём дважды — в 2007 и 2013 годах. Набольшего успеха ему удалось достичь во время первого участия в конкурсе в дуэте с певицей Елицей Тодоровой. Они исполнили народную песню Water («Вода») в современной обработке и заняли пятое место. До сих пор другим музыкантам Болгарии не удалось достигнуть более высокого результата.

— Я всю жизнь играл на установке, а только после «Евровидения» все обратили на это внимание, — рассказал Стоян на пресс-конференции до выхода на сцену. — Известность, с одной стороны, помогает, особенно когда полицейские останавливают на дороге. Они узнают меня. Но бывает, что и мешает, потому что полицейские думают, что, раз я знаменитый, у меня должно быть много денег.

Гитарист, выступивший с Миком Джаггером

Музыкальными сюрпризами был наполнен заключительный вечер «Джазовой провинции», который прошёл 8 ноября в Воронежском концертном зале. Для воронежцев сыграл и спел американский гитарист, который начал карьеру в 12 лет, а в 13 записал свой первый альбом и уже играл с профессиональными джазовыми и блюзовыми коллективами.

— Мне нужно было показать родителям, что я серьёзно настроен, — рассказал Джош корреспондентам «Ё!». — Они сами хоть и не играют, но музыку очень любят. Родители мне доверяли, разрешали ходить на вечеринки и пить пиво, но при условии, что я буду делать уроки и ходить в школу. А школу я окончил с отличием, кстати. Я всегда знал, что должен заниматься только музыкой, потому что я по-настоящему её люблю.

В 2011 году Джоша пригласил выступить на вручении премии «Грэмми» вокалист The Rolling Stones Мик Джаггер. Джош рассказал, что как раз именно концерт «Стоунов» был первым, на какой он попал. В детстве он даже и представить себе не мог, что окажется на одной сцене с Джаггером.

— После выступления Мик Джаггер каждому музыканту, который с ним играл, прислал подарки, — говорит Смит. — Там были деликатесы, вино, шоколад, сыр. И каждому он написал личное письмо, где поблагодарил за совместное выступление и сказал приятные слова о нашей игре.

Ларри Кориелл, влюблённый в российских композиторов

Хедлайнером заключительного фестивального дня стал американский гитарист Лари Кориелл. Поклонник называют его богом гитары. За свою 40-летнюю музыкальную карьеру Лари записал 75 альбомов. Особую любовь Кориелл испытывает к российским композиторам. Ещё в 80-е годы он играл произведения Игоря Стравинского на акустической гитаре. И сейчас российские композиторы и писатели продолжают вдохновлять Кориелла. Гитарист рассказал на пресс-конференции, что сейчас его захватила «Седьмая симфония» («Ленинградская») Дмитрия Шостаковича. Лари говорит, что концовка этой симфонии очень схожа с его внутренним мироощущением.

Лари Корриел уже буквально через месяц в Словении готовится представить свою оперу по мотивам «Войны и мира» Льва Толстого. В следующем году он планирует привезти её в Беларусь. И сказал, что хочет показать своё творение и воронежским зрителям и даже присмотрел для него площадку.

Для воронежских зрителей Лари подготовил программу, которая в основном состояла из его сочинений. Особенно зрители отметили трогательную и мелодичную композицию, которую Кориелл посвятил своей жене.

Выступления других участников

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».