Евгений Хавтан в Воронеже: «Наши русские рокеры смотрятся бледно на фоне рэперов»
Лидер группы «Браво» рассказал, зачем устроил студию в гараже, почему рок сдаёт свои позиции и какой подарок считает самым лучшим
Редкий музыкальный коллектив может похвастаться тем, что продержался на российской эстраде больше 30 лет, да ещё при этом собирает полные залы. 29 ноября послушать группу «Браво» в концертный зал Сити-парка «Град» Event-Hall пришли более 1 500 человек. В последний раз лидер «Браво» Евгений Хавтан вместе со своими музыкантами зажигал для воронежцев два года назад на Адмиралтейской площади на Дне города. Вспомнить атмосферу лёгких, непринуждённых хитов группы пришли люди абсолютно разного возраста. В танцпартере под «Московский бит», «Этот город» и другие песни отплясывали и студенты, и мужчины с женщинами солидного возраста. Сам же 53-летний Евгений вёл себя как мальчишка, в конце концерта вместе с гитарой пробежал через весь зал до последнего ряда. Такое неожиданное завершение шоу публика приняла на ура, несколько раз прокричав «Браво!».
— Я рад, что поклонники нашей группы молодеют, — рассказал после концерта на пресс-конференции Евгений Хавтан. — В Москве и Петербурге на нас в основном приходит публика 25 — 35 лет. Я не знаю, преемственность ли это поколений, но мне нравится, что к нам на концерты приходит молодёжь. У некоторых наших коллег, тех, кто начинали с нами в 80-е, публика с пузами в основном, её уже и танцевать не поднимешь.
— На концерте вы играли на необычном инструменте, похожем на мандолину. Он тоже из вашей коллекции гитар?
— Да, это мандолина-гитара. На похожей играл английский музыкант Джордж Харрисон.
— Какая гитара для вас самая памятная и дорогая?
— Самая первая, которую мне родители купили. Это классическая гитара с нейлоновыми струнами. Она до сих пор у меня хранится. Сейчас в коллекции у меня больше 55 гитар. Все гитары — это часть меня. Сейчас я их даже не продаю, потому что это всё равно что продавать друзей. Мне интересен звук этих гитар. Я на них играю на концертах и записываюсь в студии.
— А где у вас репетиции проходят?
— Я живу за городом, поэтому студию сделал себе в гараже. Ко мне приезжают все ребята, а мне зато выезжать никуда не надо, я на репетиции в тапочках спускаюсь.
— Расскажите, приходилось ли вам за 30-летнее существование группы выступать в каких-то необычных местах?
— Да мы в общем-то обычные места предпочитаем. В банях мы не играем, на выборных кампаниях не выступаем. Играем там, куда приходят зрители. В Воронеже отличный зал. Один из лучших в нашей стране.
— На ваш взгляд, есть достойная смена «Браво»?
— Много хороших групп появилось! Если говорить про рок-группы, мне очень нравится «Руки в брюки» из Киева. Потрясающая рокабильная команда. Из новой волны артистов нравятся Яна Блиндер, «Мана Айленд». Правда, они на английском поют. Если на русском запоют, шляпу сниму перед ними. А вообще, по-моему, рок уже отступает очень сильно. Сейчас намного сильнее рэп.
— Вы сами рэп не хотите использовать?
— Мы не сможем. Есть артисты-рэперы, которые нашли актуальный на сегодня язык. Наши русские рокеры, которые были символом поколения, смотрятся бледно на фоне рэперов. Сегодня рэп звучит драйвовее.
— На Новый год будете работать или отдыхать?
— У нас есть традиция — не отмечать Новый год на сцене. Такая крепкая традиция — не путать семью и музыкальный бизнес.
— А вы уже подарки прикупили?
— Пока нет. У нас вообще с подарками всё просто. Мои близкие сами знают, где их взять. Ну и сюрпризы я, конечно, люблю делать. Мне же каждый день рождения дарят кучу хлама, причём от души. Сложно вообще с подарками. Деньги вручать — пошло, а как сказать человеку, чего ты хочешь? Мне неудобно. В нашей группе считается, что лучший подарок — виниловая пластинка. Последние лет пять мы их друг другу постоянно дарим.
Читать все комментарии