Владислав Котлярский в Воронеже: «Юрский назвал моего Карпова из «Глухаря» великой ролью!»
Актёр рассказал, почему невероятно счастлив быть «заложником» образа майора Карпова
В минувшую пятницу, 11 марта, зрители, пришедшие в Воронежский концертный зал, повеселились от души. Комедия «Опасные мальчики», которая в тот день там шла, действительно очень смешная и при этом трогательная. Главных героев — трёх братьев, один из которых хочет вместе с женой усыновить ребёнка, а двое других, не очень благополучных, искренне хотят ему помочь, но лишь портят дело, — играют звёзды сериала «Глухарь» Владимир Фекленко (Коля Тарасов), Александр Бобров (Андрей Агапов) и Владислав Котлярский (Стас Карпов). Именно с ним перед спектаклем пообщались корреспонденты «Ё!». Напомним, что после «Глухаря» герой Котлярского настолько полюбился зрителям, что вскоре вышел сериал «Карпов», а затем и «Пятницкий», где вновь фигурировал Стас Карпов, успевший за столь долгую «сериальную» жизнь пройти путь от нечистого на руку циничного «мента» до раскаявшегося во многих своих поступках человека.
– Как вы считаете, каких фильмов сейчас не хватает на нашем экране?
– Не должно быть цензуры, в первую очередь политической. Это не позволяет делать интересные вещи. В Америке в 70-х в отсутствие цензуры появились такие замечательные фильмы, как «Вся королевская рать» (о политике-популисте — «Ё!»). И если бы у нас разрешали все делать, то рынок и конкуренция отсеивали бы все худшее, а все лучшее всплывало бы как во всем мире. Еще у нас в кино бюджет разворовывают еще до самих съемок. Потом ни на что не хватает. Что с этим делать? Это русская проблема.
– Мы слышали мнение, что и актёры в сериалах работают спустя рукава. Может, причина ещё и в халтуре?
– Все зависит от сериала. От режиссера. В тех сериалах, где я снимался, в «Глухаре», в «Карпове», такого не было. Все были увлечены материалом, режиссеру было не все равно, что получится. Бывали сериалы, где я видел, что актеры устали, они понимали, что играют хрень. Но я и там работал хорошо, не халтурил. Это внутренняя дисциплина.
– На что вы согласны ради хорошей роли?
– На все. Абсолютно. Ну только не переспать с продюсером, если он мужчина!
– На съёмках «Глухаря» вы много импровизировали?
– Да у меня роль-то не игривая была. Импровизировать мне там не приходилось. Но периодически я дорабатывал свой текст. К примеру, была у моего героя-взяточника фраза: «Брал деньги и плакал, брал деньги и плакал». Я чуть-чуть поменял: «Брал деньги и плакал, плакал и брал». Вот вроде микрончик, а сразу насколько вкуснее зазвучало!
– В жизни вам встречались работники полиции, похожие на вашего героя?
– Мне некоторые полицейские говорили: «Вот у меня именно такой начальник!» Ну… гаишники с меня взятки вымогали. И давал. Но это такая обоюдная ответственность. Но я сейчас стараюсь не нарушать и не давать взятки.
– Вы переживаете, что стали заложником образа Карпова? Безруков в своё время говорил, что ненавидел своего Сашу Белого из «Бригады»…
– Мне кажется, что заложник образа — тот человек, который страдает, несвободен. Я счастлив, что у меня была такая роль. Это актерская удача! 99,9 процента актеров не достается такого. Дай Бог, меня будут помнить. Такая любовь к Карпову! Однажды мы играли спектакль в Питере, и с нами в гостинице жил Сергей Юрский. А он «Глухаря» смотрел. И однажды мы увидели его в ресторане, поздоровались, и он сказал, что Карпов — это великая роль! И чего это я буду чувствовать себя заложником, когда великие мастера говорят такие вещи?!
— Недавно Украина запретила несколько сот сериалов, пропагандирующих силовые структуры России. Ваши фильмы, наверное, тоже попали… Как вы к этому относитесь?
— Да нет, по-моему, мои не запретили… Ну что, это самостоятельная, самодостаточная страна. Пусть делает, что хочет. У нас не самые дружественные отношения с Украиной. Как они должны себя вести, если оттяпали часть их территории, Крым? Я понимаю, что он российский исторически. Ну вот представьте, вы пришли к себе на кухню, а там сосед сидит и говорит: «Это кухонька моя, 200 лет здесь жила моя бабушка!». Так что я их понимаю.
– Вы в свои 43 до сих пор холосты. А у поклонницы есть шанс стать вашей избранницей?
– Всякое может быть, если это судьба. Но вообще, мужчины, они завоеватели, охотники, нам интересно поймать добычу, догнать ее. А когда она сама в руки лезет, к сожалению, это притупляет интерес.
Читать все комментарии