Прислать новость Магазин

В Камерном театре поставили «жаркий» спектакль по Бунину

Спектакль «Солнечный удар» на сцене Камерного театра поставила столичный режиссёр Ирина Керученко

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2011

Премьера спектакля «Солнечный удар» состоялась 3 мая на Малой сцене Камерного театра. Обстановка — очень уютная и тёплая.

Зрителей встречают декорации, на которые свет падает особым образом, как будто создавая солнечные пятна. И это сразу настраивает на будущий тон спектакля. Правда, по ходу развития действия градус жары всё повышается и повышается, переходя от светлых солнечных пятен в обжигающее марево, от которого некуда укрыться.

Сюжет произведения знаком, пожалуй, каждому, кто открывал Бунина. Ну или как минимум смотрел фильм Никиты Михалкова с одноимённым названием. На палубе парохода встречаются Он и Она: поручик и незнакомка. Вспыхнувшая страсть заставляет мужчину и женщину сделать остановку в пути на день и сойти на берег. В захолустной гостинице уездного города на Волге у них происходит ночь любви, после чего поручик вновь сажает даму на пароход и с лёгким сердцем прощается с ней. Но не тут-то было.

Через некоторое время поручика накрывает волна воспоминаний о прошедшей ночи, и в малейшей детали окружающего пространства начинает видеться Она. Убогость гостиницы, запах лютиков, солнечное марево, духота, городские звуки, — всё это на фоне происходящих в голове поручика переживаний начинает восприниматься с утроенной силой, доводя его едва ли не до сумасшествия.

Реализовано на сцене всё это довольно забавно. Образ прекрасной незнакомки в буквальном смысле приклеивается к поручику и не отпускает его, что бы тот ни делал и куда бы ни шёл. Герой то и дело снимает с себя ниточки воспоминаний, а символом ускользающего прекрасного мгновения, которое старается удержать поручик, становятся прибитые гвоздями к сцене женские туфли.

Зрительный зал — тоже часть спектакля. Помимо зрения и слуха, у некоторых зрителей по ходу действия будут задействованы также тактильные ощущения (особенно в первых рядах). Впрочем, не будем раскрывать задумки режиссёра.

Спектакль оставляет лёгкое и очень приятное послевкусие. Кто-то наверняка узнает в поручике себя и окунётся в воспоминания, как он переживал подобные состояния. Кто-то скажет, что произведение — об ответственности за выбор, который можно сделать только раз.

 

Автор:

Евгения ГВОЗДЕНКО