Прислать новость Магазин

Татьяна Васильева в Воронеже: «В кино сейчас сниматься опасно: легко могут «кинуть» и не заплатить»

Актриса рассказала, как работала в очень сложных условиях и осталась без гроша

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

4852

Татьяна Васильева смогла стать одной из самых ярких и талантливых актрис и в СССР, и в новейшем кино. Зрители старшего поколения обожают фильмы с ней «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Биндюжник и король» и, конечно «Самая обаятельная и привлекательная». А современное поколение знает её, например, по картине «Попса», «Сваты», «Сватьи», «Закрытая школа». Актриса постоянно приезжает в Воронеж на гастроли, чаще всего в компании своего большого друга Станислава Садальского, но редко общается с журналистами. Но в этот свой приезд, 6 октября, когда актёры представили на сцене свой антрепризный спектакль «В джазе только женщины», актриса сделала для нас исключение.
 

— Многие артисты, начинавшие в советское время, сейчас жалуются, что для них в современном кино нет ролей, что они невостребованны. А вы и тогда, и сейчас играли яркие роли. Как вам удаётся?

— Это объясняется тем, что, во-первых, меня выгнали из всех театров. Так бы у меня такого калейдоскопа, такой галереи ролей не было. Я сейчас имею в виду и кино, и антрепризные спектакли. Я не уверена, что в театре я бы имела столько ролей. Мне совершенно неважен мой возраст. И неважен возраст для моих зрителей. Я играю то, что мне интересно. С тем, с кем мне интересно. И слава Богу, собираю залы! А вот кино, на мой взгляд, меняется в худшую сторону. Профессиональные, полноценные актёры становятся невостребованны, а они могут научить, могут учить, могут многое дать.

— Вам когда было комфортнее на съёмочной площадке: в 80-х годах или сейчас?

— Тогда это были уроки мастерства. Мне повезло, я работала с очень серьезными, крупными режиссерами, у которых была настоящая школа. И ты их слушал непререкаемо, ты с ними не спорил, не входил с ними в конфликт. Ты не искал вместе с ними, потому что все было найдено. Ты только приходил и делал свое дело. Тебя корректировали, подправляли. А сейчас ты должен думать не только за себя, как за актёра, но и за режиссера, за продюсера, за того, кто написал эту очередную фигню, все время бороться с этим текстом и с автором, который не дает ни одной запятой тебе перенести, ни одно слово вперёд или назад. Ради чего это мне? Я жить хочу. Бывают и такие случаи: снялась в кино, кино закрыли, денег не заплатили. Сниматься в кино — это большая проблема сейчас. В любой момент могут кинуть и исчезнуть. Это были бессонные ночи в ледяную зиму, целую зиму я снималась. Фильм назывался «Семейка триллеров», новогодняя комедия. К прошлому Новому году. Стас Садальский там тоже снимался, роли были смешные, мне нравилось. И я терпела. Хотя было адски трудно — зимой жили в маленьком, неотапливаемом вагончике, снимались полураздетыми. Это все было на износ. Ради чего? Хочу ли я сейчас сниматься в кино? Хочу ли я утверждать свое право там сниматься среди КВНа и "Камеди Клаба"? У меня нет такой потребности.

— Вам нравятся косметические процедуры?

— Да, и я всё, что есть, пробую. Кроме ножа и ножниц. Для меня это естественно, это надо и без этого нельзя. Я не могу выйти из дома, не почистив зубы или без маникюра. И если у меня "повисло лицо", я не могу себе позволить отдыхать, я пойду и заколюсь витаминами или сделаю ботокс. Весь мир это делает, ну и чего из этого делать великую тайну? И потом можно десять раз сделать операции, всё самое важное — во взгляде, в выражении глаз. Ты можешь затянуться так, что у тебя сзади всё завяжется, и рот, и глаза, не будет ни одной морщины, но взгляд будет выдавать твой возраст, если ты живёшь как пожилой человек, позволяешь себе стариться. Самое страшное не то, что женщины себя без конца оперируют, а то, что они не могут поменять себя изнутри.
 
— Советы вашей героини Сусанны по обольщению мужчин в культовом фильме «Самая обаятельная и привлекательная» — они эффективны, как считаете?

— Для меня и тогда это было смешно. А сейчас смешнее в сто раз. Нельзя удержать никого, тем более пирожками. Понятно, что мужчине хочется кушать, ну, покушает он у тебя. А потом пойдёт в другое место ночевать. А вот настроение важно. Если ты с определённым настроением выходишь из дома, не в смысле, что ты самая обаятельная и привлекательная, а настраиваешь себя, что тебе всё нравится, что тебя окружает, что принимаешь даже то, что совсем не твоё, неправильное… Можно относиться к этому с иронией, а лучше с улыбкой. Вот я так стараюсь — улыбаюсь, специально.

Как девичья фамилия Татьяны Васильевой чуть не разрушила ей карьеру, каким образом она советует общаться с работниками ЖКХ, почему она считает себя одновременно и хорошей, и плохой бабушкой — читайте вскоре на нашем портале и в свежем номере «МОЁ!».