Воронежский художник сделал выставку по мотивам интернет-приколов
В экспозиции «Гиперпрыжок и муравьед» представлены живопись, графика и скульптуры Ивана Горшкова
В Воронежском центре современного искусства (ВЦСИ) 3 ноября открылась персональная выставка Ивана Горшкова «Гиперпрыжок и муравьед». В своих работах воронежский художник фотожабы и интернет-мемы сделал элементами искусства.
Выставка разместилась в трех залах ВЦСИ. На стенах масштабные живописные работы, графика, созданная при помощи коллажей, традиционные для Горшкова скульптуры из пенопласта. Художник говорит, что его давно интересовал интернет как явление времени. С начала года Иван начал собирать базу из фотожаб, мемов и других интернет-приколов.
— Я отношусь к поколению, которое жило и до интернета, а компьютер у меня появился, когда я только школу закончил, — рассказал Иван Горшков. — Культура интернет-приколов очень быстро менялась, я являюсь свидетелем нескольких поколений трендов этих приколов, помню, как появились сайты «Упячка», «Скотобаза». Мне как живописцу стал интересен поиск новых столкновений, новых комбинаций. Мне всегда хотелось, чтобы творческий процесс был построен как природный, чтобы возник водопад, который можно было бы только корректировать. Интернет и есть такой своеобразный поток, я зачерпываю из него картинки, улучшаю в компьютерных программах, создаю новые изображения.
Иван говорит, что специально для своих работ не стал использовать популярные фотожабы. Интернет-приколы в живописи применяются художником как самостоятельные мазки, только уже эмоционально «заряженные». Работы, которые Иван сделал к выставке, представляют комбинации несовместимых образов, фактур, сюжетов, все они сращиваются друг с другом благодаря многократному наслоению, которое характерно и для классической живописи. Художник создает ситуацию, когда правила игры все время меняются. Портрет перетекает в пейзаж, пейзаж в батальную сцену, затем в текстуру, затем опять в портрет. В картинах и скульптурах присутствуют макро- и микромиры: зрачок на большом портрете оказывается тоже самостоятельным портретом, а все элементы картины пребывают в сложных подвижных отношениях.
— Включение фотожаб и интернет-картинок в живопись — попытка заставить приколы заняться серьёзным делом, так сказать, запрячь приколы в колесницу серьёзной живописи, — отмечает художник.
Отдельное внимание зрителей привлекает инсталляция, напоминающая идиллическую картину райского сада. На неровном куске пенопласта «разгуливают» зверушки, купленные в магазине игрушек.
— Искусству можно устроить проверку — приставить к работе котика, которых так обожают в интернете. Если работа рядом с котиками станет лучше, то она несовершенна, — говорит Иван Горшков. — Котиков в этой инсталляции я использовал не в чистом виде, а в качестве игрушечных животных — свиньи, тигры, собачки, пони. Если их поместить в любую среду, то они сразу превратят ее в идиллическую райскую картинку. В инсталляции я использовал эффект столкновения абсолютно «нерайской» фактуры и идиллического безмятежного эффекта, который привносят котики.
Персональная выставка Ивана Горшкова «Гиперпрыжок и муравьед» в Воронежском центре современного искусства (пр-т Революции, 29) будет работать до 27 ноября со среды по воскресенье с 15.00 до 20.00 (понедельник и вторник — выходные). Вход свободный.
Горшков Иван Сергеевич — художник, участник многочисленных групповых выставок, персональные выставки художника проходили в Воронеже, Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knoll gallery, AA collections), Берлине (DIEHL CUBE), Париже и Будапеште. Стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж». Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.
Читать все комментарии