Латвийская группа BrainStorm в Воронеже: «Скучаем по советскому лимонаду»
Музыканты рассказали, как используют подарки поклонников для розыгрышей, о своих семейных новогодних традициях и сотрудничестве с Земфирой
Популярная латвийская группа BrainStorm даст необычный концерт 2 декабря в клубе «Колизей». Программу формировали сами поклонники, проголосовав за понравившиеся песни перед началом российского тура. Так что на концерте у любителей творчества BrainStorm есть возможность услышать композиции, которые музыканты редко исполняют на своих выступлениях. А ещё группа споёт свою новинку «Небо упало в нас», которую BrainStorm недавно представили в программе «Вечерний Ургант».
Как и в прошлом году, музыканты прилетели в Воронеж за два дня до концерта. На пресс-конференцию солиста BrainStorm Ренарса Кауперса и гитариста группы Яниса Юбалтса пригласили в ресторан, оформленный в советском стиле. Как только музыканты пришли в заведение, напоминающее уютную квартирку прошлой эпохи, они тут же впали в ностальгию и воспоминания о детстве. Особенно внимание Ренарса и Яниса привлек школьный глобус и статуэтка деревянного оленя. С ними музыканты не расставались всю пресс-конференцию, во время которой не переставая шутили друг над другом.
— Так красиво! В Латвии такое сейчас только в музее можно найти и ещё в баре «Ленинград» в Риге, — воскликнул Ренарс. — Классный горный олень, или это козел? Очень тонкая работа.
— Что бы вы хотели из эпохи СССР вернуть сейчас в нашу жизнь?
— Мне нравились автоматы с газировкой, — вспомнил Янис. — Жалко, у нас сейчас таких нет. Хорошо помню, что вода с газом стоила одну копейку, а с сиропом — три копейки. А когда автомат не выдавал газировку, надо было крепко по нему ударить кулаком.
— Это вы как сын электрика, знаете все эти приёмы, — сказал Ренарс, в шутку обращаясь к своему коллеге на «вы».
— Да, а еще у нас был телевизор, который часто ломался и тогда мы плоскогубцами переключали каналы.
— Скоро будет Новый год. Как отмечать собираетесь?
— Обычно мы на Новый год выступаем, нам нравится в праздник дарить людям радость, — рассказал Ренарс. — Но, кажется, этот Новый год мы проведем дома с семьей.
— Я живу рядом с лесом. Поэтому мы с детьми наряжаем ёлки яблоками и сладостями, — добавил Янис. — Ещё у нас есть новогодняя традиция «выливать счастье». Для этого надо на плите нагреть свинец, а потом вылить в ведро с холодной водой. А потом при свечах рассматриваем, какая фигурка получилась. Если, например, корабль, то в следующем году будет много путешествий. А если заяц, ну, наверное, в автобусе оштрафуют. Потом мы эти «счастья» складываем в коробочку и на следующий год сверяем, что сбылось.
— Под Новый год с вашей группой были какие-то забавные случаи?
— В Петербурге мы выступали на Новый год, — говорит Янис. — Отыграли программу, вышли на улицу, чтобы отметить наступление Нового года. Я первый раз в жизни видел, что русские люди с шампанским в руках становятся в круг, а посередине устанавливают фейерверк, поджигают его, радуются, танцуют. Мы всё то же самое делаем, только от фейерверка на 200 метров отходим. Так что для нас это было экстремально и эмоционально.
— Вам когда-нибудь приходилось переодеваться в Деда Мороза?
— О да, это было очень волнительно, — улыбнулся Ренарс. — Мои старшие сыновья (у музыканта трое сыновей: 21-летние близнецы Эдгарс и Эмилс и 5-летний Аарон — «Ё!») ходили в детский садик. И до меня дошла очередь быть Дедом Морозом. Стишков я не учил, мне надо было старческим, запыхавшимся голосом произнести: «Дети, наконец, я до вас добрался, преодолел столько километров пути на своих северных оленях». Это было даже волнительней, чем петь перед тысячами людей. Почему, я даже не знаю. Дети уже сейчас начали Новый год планировать. Младший написал письмо Деду Морозу. Но скажу честно, в какой-то момент мы поняли, что подарков стало слишком много, они как-то уже не доставляют радости. Теперь мы не дарим персональные подарки, а делаем общие. Складываем их в большой мешок и убираем под стол. Называем его «колодец счастья». Потом каждый вытаскивает себе подарок, предварительно рассказав стишок или станцевав что-нибудь.
— Во время этого тура по России в Ярославле поклонницы вам подарили свое нижнее бельё. Что вы потом делаете с такими презентами?
— О, это была организованная акция, в какой-то момент у каждого из нас появился предмет женского нижнего белья, а недалеко от сцены стояли девушки, которые хитро улыбались, — смеется Ренарс. — Насколько я помню, сразу после концерта барабанщик это белье попытался незаметно всунуть в сумку кому-то из наших техников. Один раз такая шутка удалась — жена нашла белье. Это, конечно, опасные шутки, но с ними на гастролях гораздо веселее.
— У нас всё как в КВН: весело, находчиво и в клубе, — пошутил Янис. — А вообще, именно в России поклонники для нас придумывают самые оригинальные и неожиданные флешмобы. Например, на какой-нибудь песне вдруг в зале появляется наш латышский флаг, или дисками зрители пускают «зайчиков», или сердечки поднимают, названия своих городов... Это так эмоционально всегда. Ни в одной другой стране мира такого нам не делают.
— Ренарс, в 2014 году вы выступали вместе с Земфирой и ее проектом The Uchpochmack на двух фестивалях. Как вы с ней познакомились?
— Первый раз она с нами связывалась, когда ее заинтересовал наш звукорежиссер англичанин Джон Смит. Он помогал нам делать альбом «Четыре берега», и Земфире понравилась эта работа и она хотела сотрудничать с нашим звукорежиссером. А потом она делала свой проект The Uchpochmack, искала вокалиста, который поёт на русском и на английском, обратилась ко мне и я с удовольствием согласился. Земфира прислала трек «Любовница», чтобы послушать, как он будет звучать. Я спел, всем понравилось. Потом начались репетиции. Прекрасное время было. Мне так жаль, что этот ее отличный проект не продолжился. После второго концерта мы все были в восторге, казалось, что обязательно надо что-то еще записать. Но проект пока на паузе, надеюсь, он возобновится.
— Про Земфиру говорят, что она непростой в общении человек. Вам комфортно с ней было работать, можно над ней пошутить?
— Не, я не шутил, — рассказал Ренарс. — С ней мне очень понравилось работать. Земфира очень эмоциональная, но в то же время искренняя и честная. У нее большая харизма, энергия.
— У вас много интересных дуэтов — с Би-2, Евгением Гришковцом, Дэвидом Брауном. С кем ещё было бы интересно поработать?
— Мы не планировали эти дуэты, — говорит Ренарс. — Всё как-то само собой получилось. Позавчера вот прислали письмо с видео, на котором Вера Полозкова стихи читает. Я начал смотреть, и так засмотрелся, мне так понравилось. Мне кажется, у поэзии второе дыхание появилось через Веру. Эта атмосфера, которую она создает, настоящая и искренняя, от нее идёт светлая энергия. И то, что собирается полный парк людей послушать стихи Веры, это так здорово. Мне было бы интересно с Верой поработать. Но пока я не представляю, как это всё будет. Может, так же, как и в песне «На заре» с Женей Гришковцом куплет будет читаться, а в припеве я буду петь.
После пресс-конференции Ренарс и Янис рассказали, что собираются до концерта погулять в Воронеже, сходить в кино на какой-нибудь недавно вышедший русский фильм. Корреспонденты «Ё!» посоветовали музыкантам посмотреть «Даму пик» Павла Лунгина или «Хороший мальчик» с Константином Хабенским в главной роли.
А сегодня, 2 декабря, в 15.00 в клубе «Колизей» пройдет автограф-сессия, на которой BrainStorm соберется уже полным составом.
Читать все комментарии