Юрий Шевчук в Воронеже рассказал, от чего получил «страшнейшие ожоги души»
Лидер группы «ДДТ» признался, что два года назад впал в глубокую депрессию, почти перестал выступать и не давал интервью
19 марта в концертном зале Event-hall Сити-парка «Град» с аншлагом выступила легендарная группа «ДДТ» с новой программой «История звука». В ней собраны песни из разных эпох, которые лучше всего отображают тот или иной период жизни страны и группы «ДДТ». Кстати, 16 мая — то есть, меньше, чем через два месяца — бессменному лидеру группы Юрию Шевчуку, исполнится 60 лет.
— Честно говоря, мне по фиг все эти юбилеи, — признался он накануне концерта в разговоре с «МОЁ!». — На день рождения в прошлом году я концерт давал. В этом, наверное, будем новый альбом писать. Кстати, в нём будет несколько песен об Украине, которые я сочинил, но ещё не записал. Праздник должен быть в душе, когда ты занимаешься творчеством, аранжировками, сидишь на студии, потеешь, думаешь… Ну что мне, к Малахову идти? Чтобы с Колымы пару моих школьных подружек выдернули? Это абсолютно не моё — юбилей, пафос…
— А что ваше?
— Рыбалка. Я традиционно в январе слушаю молодую музыку. Я каждый январь посвящаю молодой музыке, прослушиваю около ста альбомов: отечественных, зарубежных, слежу за вектором развития. Мне очень интересно! И хожу на рыбалку. Вёдрами ловим с соседом Серёгой: окушков, плотвы, подлещиков.
— Не так давно вы говорили, что разочаровались в музыке и даже подумываете уйти со сцены…
— Эти слова были произнесены по другому поводу. Мне задали вопрос: «Вы поете песню «Не стреляй», а на Украине война. Многие знают эту вашу песню, и что толку?». И я в очередной раз тогда задумался, как вообще влияет творчество, и вообще, влияет ли? На политику, на общество, на человеческие взаимоотношения. Мы до этих тяжелых событий (в 2013 году — прим. «Ё!») проехали всю Украину с группой, от Львова до Луганска. Везде говорили, что украинцы и россияне — братья, нас политики ссорят, но мы им не поддадимся, все кричали «ура!». И ничто не предвещало такого исхода. Хотя нет, мы что-то чувствовали тогда уже. Но тур был замечательный! И когда это всё началось, я получил страшнейшие ожоги души. Столько старались, столько говорили о мире, а тут бах — и всё. И эти политики нас поссорили. После этого я впал в серьезную депрессию: молчал, ничего не говорил. Но есть такая строчка у Хлебникова: «Когда умирают люди, поют песни». Песня нам всё равно помогает. Кто-то услышал «Не стреляй» — и, может, не нажал на спусковой крючок. Может, хотя бы пару жизней было спасено. И я этой своей мысли был очень рад. И вот мы продолжаем дальше концертную деятельность. Несмотря ни на что, надо петь песни, рубиться за мир, за добро, за человечность.
Читать все комментарии