«Ночь музеев» в Воронеже приурочили к 100-летию революции

Во многих учреждениях культуры не только проводились бесплатные экскурсии, но и концерты, стихотворные чтения и даже ярмарки

22.05.2017 19:09
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Ночь музеев» прошла в Воронеже с 20 на 21 мая и была приурочена к 100-летию революции 1917 года. Во многих музеях города не только проводились бесплатные экскурсии, но и концерты, стихотворные чтения и даже ярмарки. Учреждения культуры работали непривычно долго, в некоторых экскурсии заканчивались только в час ночи! Первым корреспонденты «Ё!» посетили действующий с 1924 года Дом-музей Ивана Никитина, где в течение 15 лет жил сам поэт.

…У входа мастера валяния, шитья, бисеро — и лозоплетения устроили ярмарку своих работ, а также давали мастер-классы для детей и их родителей. К сожалению, на общую экскурсию мы опоздали, но специально для нас её в краткой версии согласилась провести научный сотрудник Елена Болховитина. И мы отправились в кабинет поэта. В левом углу там стоит старинный сундук, который достался по наследству ещё отцу Ивана Никитина. В таких сундуках когда-то невесты хранили приданое, а Савва Евтихиевич Никитин использовал его вместо кровати. «Много ли надо пьющему человеку?» — пояснила Елена Болховитина.

Экскурсовод обратила наше внимание на шторы, отметив, что при жизни поэта столь роскошных гардин не было. Заказывали их уже специально для музея, но выдержаны они в стиле XIX века.

Под витринами в других комнатах можно увидеть личные вещи поэта: рукописный сборник творений, пожелтевшие листы со стихами Ивана Никитина, фотографии, любимые книги. Некоторых дверей в доме тоже раньше не было — их прорубили уже в наши дни. Ведущий научный сотрудник и кандидат наук музейной педагогики (единственный в Воронеже, а всего в России их трое. — Прим. «Ё!») Галина Вишина так говорит об изменениях в музее: «Раньше чувствовался дух поэта, это место вдохновляло. А сейчас ничего не чувствую».

Также специально к «Ночи музеев» в здании организовали выставку «Мещанский быт Воронежа ХIХ века». Тут были и сундук, и кочерга с ухватом, и крынки с глиняными горшками, и чугунки, и щипцы для угля. А по прачечным утюгам можно было писать доклад об «эволюции» этого предмета.

Затем мы направилась в областной художественный музей имени Крамского. В «Советском» зале организовали экскурсию «История одной картины…». Научный сотрудник Валерий Шакин рассказал об особенностях работы Александра Любимова «Смерть буржуям!». Так, на обороте холста автор написал годы создания своего творения — «1928 — 1930», а в правом верхнем углу картины спряталось испуганное лицо девушки, выглядывающей из окна на матросов-революционеров.

«Матросы — это дух революции. Именно они дрались на море и на суше, — говорит Валерий Шакин. — Художник вносит динамизм, выдвигая на передний план матроса на рыжей лошади, все остальные персонажи статичны».

С первого взгляда картина не привлекает внимание. Разве что размером — 1,78 на 1,75 метра. Но обратите внимание, как точно художник подобрал цвета, как мастерски изобразил загорелые лица матросов, рассмотрите стены зданий, увешанные газетами и вывесками, приглядитесь к лужам на асфальте.

После экскурсии посетителей пригласили на поэтический перформанс «Революция слова», где молодые воронежские поэты читали стихи 1910 — 1920-х годов: Маяковского, Шершеневича, Мандельштама, Гумилёва, Набокова, Гиппиус и других поэтов заката серебряного века.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».