Блогер Илья Варламов рассказал, почему в Воронеже невозможно строительство метро
Блогер считает, что для метро в Воронеже пока слишком мало населения
Топовый столичный блогер Илья Варламов приехал в Воронеж в воскресенье 19 ноября. Наш город стал одной из 6 точек в турне, организованном для блогера сетью отелей. В рамках этого мероприятия Варламов оценивает качество работы каждого филиала, а заодно и знакомится с городами, в которых эти гостиницы построены. На встрече с воронежцами блогер поделился впечатлениями от столицы Черноземья, которые он получил после небольшой утренней экскурсии по Воронежу.
- Воронеж в целом выглядит гораздо лучше, чем другие города, - поделился мнением Илья Варламов. - Тут есть культура. Я когда приезжаю в какой-то город, сразу задаю себе вопрос: «Смог бы я тут жить или нет»? В Воронеже я увидел молодежь, заведения… везде движуха, жизнь. Нет ощущения безнадёги и провинции, как в других городах. Я отметил и местный патриотизм. Людям есть чем гордиться. Сюда можно приезжать и приглашать других людей.
Говоря о перспективах развития города, Варламов отметил, что одним из главных заблуждений воронежцев является желание иметь в городе метрополитен. Оно произрастает, по мнению блогера, из-за отсутствия нормальной системы общественного транспорта.
- Метро в Воронеже невозможно! – отрезал Илья Варламов
- Но это не мешает нам его хотеть! - ответили из зала.
- Хотеть надо нормальный общественный транспорт, - пояснил блогер. – В Воронеже метро могут хотеть только мэр и губернатор. Потому что строительство метрополитена – это огромное количество денег, которые городу выделяют на протяжении многих лет. Если какой-то город сумеет развести федеральный центр на строительство метро, можно быть уверенным, что деньги будут выделяться десятилетиями, потому что в отличие от многих других проектов метро нельзя прекратить строить.
Даже если Воронежу и удастся договориться с федеральным центром о строительстве метро, подземный транспорт, как считает блогер, будет не эффективен. Причина – малое количество пассажиров.
- Рано или поздно, я надеюсь, объём населения в Воронеже увеличится раз в десять, и метро станет необходимо, - пояснил Варламов. - Подземка должна провозить ежесуточно определенное количество людей, но такого количества сегодня в Воронеже нет. Поэтому, даже если появятся деньги на строительство подземки, она будет возить воздух, как это сегодня происходит в Нижнем Новогороде. За те деньги, на которые вы построите 1/5 метро, вы можете в городе сделать отличную трамвайную сеть с современными вагонами, которые будут нормально ходить.
Впрочем, здесь блогер, по всей видимости, ошибается, поскольку расчёт пассажиропотока является важной частью технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства воронежского метрополитена. Там, в частности, говорится, что «нормальная загруженность и экономическая эффективность начинается, если протяжённость линий метрополитена не менее 20 километров», - объясняют авторы ТЭО и приводят в пример Самару и Нижний Новгород. Там линии метро довольно короткие и не собирают нужного количества пассажиров, поэтому метро лишь проедает бюджетные деньги.
Читать все комментарии