В Воронеже для строительства метро будут сносить дома

Впервые в истории нашего города появился документ с детальными расчётами по строительству метро

30.11.2017 13:37
МОЁ! Online
143

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Первый шаг от разговоров к делу сделан. На днях воронежская фирма «Киносарг» обнародовала подготовленное по заказу мэрии технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства в Воронеже метро. Документ, стоивший бюджету города 11,5 миллиона рублей, содержит в себе несколько сот страниц расчётов, объяснений и схем. Авторы ТЭО впервые в истории города выяснили, где нужно прокладывать трассы метро, какими должны быть станции и сколько пассажиров будут пользоваться метро.

Куда метро повезёт пассажиров

Линий метрополитена, по мнению разработчиков, в идеале нужно построить три.

Московско-Авиазаводская линия (на карте обозначена зелёным) протяжённостью 17,98 км соединит памятник Славы с районом ВАИ.

Тамбовско-Курская линия (на карте обозначена красным) протяжённостью 26,6 км будет брать начало на улице Перхоровича в районе лесопарка Оптимистов, а завершится в районе больницы «Электроника».

Ростовско-Семилукская линия (на карте обозначена синим) длиной 14,7 км начнётся в районе транспортной развязки на пересечении улиц АнтоноваОвсеенко и 9 Января, а завершится на улице Димитрова.

Первую очередь, по расчётам, можно будет построить уже к 2023 году. Она свяжет «Олимпик» с ВГУ, а ул. Остужева с площадью Ленина. Эксплуатационная длина линий составит 20,25 километра. Из них подземных тоннелей — 9,5 километра, надземных путей (эстакад — 9,5 километра), наземных линий — 1 километр.

«Нормальная загруженность и экономическая эффективность начинаются, если протяжённость линий метрополитена не менее 20 километров», — объясняют авторы ТЭО и приводят в пример Самару и Нижний Новгород. Там короткие линии метро не собирают нужного количества пассажиров.

Как будут строить метрополитен

Разработчики предлагают самый дешёвый на сегодня способ — строительство метро открытым способом. То есть не проходку грунта под землёй, а рытьё тоннелей сверху. Это значит, что на время прокладки тоннелей придётся последовательно перекрывать участки самых оживлённых городских магистралей. Кроме того, не удастся обойтись без сноса капитальных сооружений.

Самым узким местом при прокладке тоннелей метро под проезжей частью окажется начало улицы Фридриха Энгельса (в районе железнодорожной поликлиники). Поэтому разработчики предлагают снести в этой «горловине» три дома — дома № 1 и 3 (краснокирпичные трёхэтажки довоенной постройки) и дом № 2 (пятиэтажка). Кстати, дом № 2 в этом случае станет первой в Воронеже расселённой хрущёвкой. Разработчики ТЭО даже посчитали, что расселение этой стандартной пятиэтажной хрущёвки обойдётся в 160 миллионов рублей.

Сколько будет стоить проезд

Ориентировочная стоимость проезда, рассчитанная авторами ТЭО, — 35 рублей. В воронежском метрополитене, как считают разработчики, будет совершаться до 650 — 700 тысяч поездок в сутки. В городском транспорте Воронежа на сегодня пассажиры совершают до 1 миллиона 100 поездок в день. Таким образом, метро должно забрать на себя около 60 — 65% пассажиропотока.

Проектировщики считают, что в случае появления подземки количество автобусных маршрутов в городе должно быть сокращено. А сами маршруты изменены — так, чтобы они в основном подвозили горожан к станциям метро. Объясняют это тем, что одна из задач метро — борьба с пробками путём сокращения количества наземного транспорта. Есть ли вообще шанс на строительство метро, сколько будет стоить строительство подземки, где могут появиться самые крупные станции, мы расскажем в следующем номере «МОЁ!».

Кто заплатит за строительство метро, как в этом помогут японцы и почему решение о начале возведения метро будет принимать лично Путин, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», который появился в продаже 28 ноября.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».