В Воронеже катастрофическими темпами растёт смертность пешеходов на зебрах
Главный гаишник области рассказал, как Госавтоинспекция намерена решать эту проблему
В Воронежской области продолжает угрожающими темпами расти смертность пешеходов в ДТП на пешеходных переходах. За прошлый год в регионе было зафиксировано 287 аварий с пострадавшими на зебрах (на 10% больше, чем в 2016-м). При этом число погибших в этих авариях выросло более чем в 2 раза — до 30 человек, 271 человек получили травмы. За первые два месяца этого года ситуация не изменилась.
Только за январь и февраль на воронежских пешеходных переходах погибли 3 человека и 40 получили ранения.
Как Госавтоинспекция планирует решать эту проблему? Этот вопрос корреспонденты «МОЁ! Online» задали начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгению ШАТАЛОВУ 29 марта, во время его пресс-конференции.
По мнению главного воронежского гаишника, решать эту проблему надо комплексно.
— Во-первых, это создание безопасных условий для пешеходов, — начал Евгений Шаталов. — И мы уделяем этому внимание в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», делая акцент на обустройство пешеходных переходов. Активно устанавливаются дублирующие знаки на Г-образных опорах, установка барьерных ограждений, новые виды разметки (контрастная бело-жёлтая зебра из термопластика).
Второй пункт — дисциплина самих водителей и пешеходов.
— Что касается водителей, серьёзный потенциал мы видим в использовании автоматических систем фиксирования нарушений, — говорит Евгений Шаталов. — Только в прошлом году с использованием камер автоматической фиксации только на территории Воронежа привлечено к ответственности по ст. 12.18 КоАП (за непропуск пешехода, — «Ё!») более 4 тысяч водителей. Когда у пешеходника стоит инспектор, так каждый водитель норовит остановиться. Да, профилактический момент срабатывает. Но к каждому пешеходному переходу инспектора не поставишь. А вот камеры закрепляют навык, что перед пешеходным переходом не просто надо быть внимательным, но и за это можно понести административную ответственность.
Мы уже писали, что первым пешеходным переходом, где в тестовом режиме в начале 2017 года начала работать камера, фиксирующая непредоставление водителем преимущества пешеходу, стала зебра на ул. Антонова-Овсеенко (между ул. Лизюкова и авторынком).
Сейчас, по словам Евгений Шаталова, по городу уже несколько таких камер. Однако их место дислокации главный гаишник называть не стал, сославшись на то, что они постоянно переставляются. Кроме того, начальник УГИБДД выразил надежду, что в 2018 году удастся закупить в Воронеж ещё несколько таких комплексов.
К слову, наказывают, по словам начальника УГИБДД, не только водителей, но и самих пешеходов. В 2017 году к административной ответственности за нарушение ПДД были привлечены 13 тыс. пешеходов. Правда, большинство из них отделались предупреждениями.
А вот председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ не разделяет точку зрения, что контроль за соблюдением ПДД надо полностью отдавать на откуп камерам видеофиксации. По мнению правозащитника, проблема растущей смертности и травматизма на зебрах как раз в том, что надзором за правилами проезда пешеходных переходов в Воронеже не занимаются живые инспекторы ДПС.
— Я веду речь не о нескольких показных акциях в году с привлечением ТВ и прессы, а о повседневной целенаправленной работе, — уточняет эксперт.
Напомним, с 10 ноября 2017 года максимальный штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе будет увеличен с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).
Читать все комментарии