Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Новая стоимость проезда: при оплате картой будет дешевле

Решение ввести дифференцированную плату за проезд принято официально

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

267

Читать все комментарии

22941

Областные власти вновь немного приоткрыли завесу тайны над предстоящим повышением стоимости проезда, которого так ждут перевозчики и которое так тревожит воронежцев. После совещания в облправительстве 30 сентября стало известно, что губернатор Александр Гусев принял решение о введении дифференцированной платы за проезд внутри города.

«Это значит, что стоимость услуги при безналичной оплате будет ниже, чем при оплате наличными, — говорится в сообщении облправительства. — Своё решение глава региона объяснил задачей следовать интересам воронежцев, которые не должны почувствовать резкого удорожания проезда. Вместе с этим, глава региона подчеркнул, что подобная мера приблизит рынок пассажирских перевозок к цивилизованным стандартам и более прозрачной экономике перевозчиков».

Окончательные расчёты по величине дифференцированного тарифа областные власти обещают подготовить в первой декаде октября. В этот же срок администрация города должна представить планы по обновлению городского транспорта.

Напомним, в неофициальных беседах с «МОЁ!» представители облправительства, мэрии Воронежа и перевозчиков ранее озвучивали самые разные варианты повышения стоимости проезда – до 23, 25 и даже до 27 рублей за поездку.

В целом планы по дифференциации стоимости проезда совпадают с обещаниями городских властей навести порядок на рынке перевозок. Со следующего года при заключении новых договоров с перевозчиками мэрия будет руководствоваться типовой формой договора, рекомендованной Минтрансом. Этот документ предусматривает, что
все вырученные от платы за проезд средства должны будут получать городские власти, которые потом будут расплачиваться с перевозчиками. А у водителей будет относительно фиксированная зарплата. И от этого у конкретного водителя не будет стимула заработать каждую копейку немедленно. Соответственно, если большая часть пассажиров будет расплачиваться картами, мэрии будет проще получить эти деньги, чем наличные, которые собирают водители.

Однако в нынешних условиях, когда как минимум половина работающих на маршрутах автобусов принадлежит самим водителям, несложно предположить, что водители будут всячески препятствовать оплате проезда банковскими картами.