Депутаты хотят пересадить воронежцев с «ГАЗелей» на большегрузные автобусы
Это планируется сделать за счёт уменьшения срока эксплуатации микроавтобусов
На улицах Воронежа стало заметно больше новых троллейбусов, попадаются на
глаза и ЛиАЗы, которые недавно закупило муниципальное транспортное предприятие.
Но основная часть горожан по-прежнему добирается на работу на «ГАЗелях»,
«ПАЗиках» и автобусах большой вместимости, которые сами водители называют
«еврохламом». На минувшей неделе мэрия и городская Дума приняли решение, которое
поможет обновить подвижной состав. Вполне возможно, что за счёт горожан, которым
нужно будет потесниться или больше платить за проезд.
В постановление
городской Думы «О пассажирских перевозках» внесли изменение, которое
ограничивает срок службы микроавтобусов («ГАЗель») 5 годами, автобусов среднего
класса (ПАЗ, «Форд» и модернизированные «ГАЗели») 7 годами и автобусов большой
вместимости 15 годами. Первыми, кого коснётся новшество, будут микроавтобусы.
Уже к 1 сентября 2010 года «ГАЗели», работающие на городских улицах, должны
иметь срок службы менее 5 лет. Автобусов среднего класса изменения коснутся с 1
января 2012 года, большегрузных автобусов с 1 сентября 2013 года.
Основной целью нововведения руководитель городского управления
организации пассажирских перевозок Дмитрий Крутских считает уменьшение
количества «ГАЗелей» и увеличение числа большегрузных автобусов. Причём по
замыслу мэрии второе произойдёт за счёт первого. Сегодня в городе работает около
800 «ГАЗелей», 80 из них эксплуатируются больше 5 лет.
- На «ГАЗели»
перевозчику работать проще всего, - считает руководитель управления. –
Пассажиров можно набрать в любое время суток, ремонтировать «ГАЗель» можно не в
автохозяйстве, а в обычном гараже. И если в часы пик заполнены все автобусы, то
днём «ГАЗели» отнимают пассажиров у цивилизованного транспорта - автобусов
большой вместимости. В итоге тем работать невыгодно.
По словам Крутских,
с каждым годом большегрузных автобусов становится всё меньше. Пять лет назад их
было около 400, сейчас 200. Причём остался, как правило, откровенный хлам, не
предназначенный для перевозки пассажиров в городе (вы обращали внимание на то,
что у большинства автобусов нет задней двери и задней накопительной площадки?)
В управлении пассажирских перевозок верят в то, что нововведение
заставит владельцев маршруток покупать вместо «ГАЗелей» более
вместительные автобусы. Правда, логика подсказывает, что владельцы большегрузных
автобусов с уходом части «ГАЗелей» вряд ли сразу начнут покупать современные
автобусы. Поначалу в большегрузных автобусах просто станет теснее, а новых
автобусов мы дождёмся года через два-три.
Читать все комментарии