Депутаты хотят пересадить воронежцев с «ГАЗелей» на большегрузные автобусы

Это планируется сделать за счёт уменьшения срока эксплуатации микроавтобусов

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

13899

На улицах Воронежа стало заметно больше новых троллейбусов, попадаются на глаза и ЛиАЗы, которые недавно закупило муниципальное транспортное предприятие. Но основная часть горожан по-прежнему добирается на работу на «ГАЗелях», «ПАЗиках» и автобусах большой вместимости, которые сами водители называют «еврохламом». На минувшей неделе мэрия и городская Дума приняли решение, которое поможет обновить подвижной состав. Вполне возможно, что за счёт горожан, которым нужно будет потесниться или больше платить за проезд.

В постановление городской Думы «О пассажирских перевозках» внесли изменение, которое ограничивает срок службы микроавтобусов («ГАЗель») 5 годами, автобусов среднего класса (ПАЗ, «Форд» и модернизированные «ГАЗели») 7 годами и автобусов большой вместимости 15 годами. Первыми, кого коснётся новшество, будут микроавтобусы. Уже к 1 сентября 2010 года «ГАЗели», работающие на городских улицах, должны иметь срок службы менее 5 лет. Автобусов среднего класса изменения коснутся с 1 января 2012 года, большегрузных автобусов с 1 сентября 2013 года.

Основной целью нововведения руководитель городского управления организации пассажирских перевозок Дмитрий Крутских считает уменьшение количества «ГАЗелей» и увеличение числа большегрузных автобусов. Причём по замыслу мэрии второе произойдёт за счёт первого. Сегодня в городе работает около 800 «ГАЗелей», 80 из них эксплуатируются больше 5 лет.

- На «ГАЗели» перевозчику работать проще всего, - считает руководитель управления. – Пассажиров можно набрать в любое время суток, ремонтировать «ГАЗель» можно не в автохозяйстве, а в обычном гараже. И если в часы пик заполнены все автобусы, то днём «ГАЗели» отнимают пассажиров у цивилизованного транспорта - автобусов большой вместимости. В итоге тем работать невыгодно.

По словам Крутских, с каждым годом большегрузных автобусов становится всё меньше. Пять лет назад их было около 400, сейчас 200. Причём остался, как правило, откровенный хлам, не предназначенный для перевозки пассажиров в городе (вы обращали внимание на то, что у большинства автобусов нет задней двери и задней накопительной площадки?)

В управлении пассажирских перевозок верят в то, что нововведение заставит владельцев маршруток  покупать вместо «ГАЗелей» более вместительные автобусы. Правда, логика подсказывает, что владельцы большегрузных автобусов с уходом части «ГАЗелей» вряд ли сразу начнут покупать современные автобусы. Поначалу в большегрузных автобусах просто станет теснее, а новых автобусов мы дождёмся года через два-три.
 

Новости других СМИ