Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Воронежский школьник просит губернатора сохранить трамвай

Любимые читатели! Всего три недели назад на нашем портале moe-online.ru мы предложили вам оставлять свои открытые обращения к руководству страны и области

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

18945

Воронежцы хотят рассказать о многом, поэтому обращений уже десятки. Сегодня мы публикуем одно из них, адресованное губернатору Алексею Гордееву. Посвящено оно проблеме в общем-то не такой уж злободневной – кончине воронежского трамвая. Но! Это письмо написал десятиклассник одной из воронежских школ Андрей. Недавно парень побывал в Европе, посмотрел на то, как работает транспорт в Праге. И ему стало обидно. В Праге нет пробок, по улочкам, даже самым узким, бесшумно скользят современные вагоны.  Дома же основной вид транспорта – ПАЗик, а трамвай, за которым будущее, уничтожен. Впрочем, слово Андрею. Его письмо редакция уже передала в управление по работе с обращениями граждан областного правительства.                           

Многоуважаемый Алексей Васильевич!

В апреле 2009 года в Воронеже не стало трамвая. При закрытии трамвайного движения воронежцы не получили экономического обоснования подобных действий; не был учтен опыт соседних городов, имеющих трамвайные системы - Липецка, Курска и Старого Оскола и др. Не было учтено и мнение жителей города, активно обсуждавших этот вопрос в Интернете, хотя они приводили разумные доводы против закрытия движения рельсового транспорта.

На мнение воронежцев не обратили внимания

Буквально за месяц до этого в Доме Архитекторов прошли публичные слушания по вопросу застройки территории последнего трамвайного депо - №3, расположенного в Юго-Западном районе на ул. Кривошеина, 13. Эта территория была предусмотрена в Генплане как земля транспортного предназначения и не могла использоваться для коммерческого строительства. Большинство участников слушаний были против застройки депо (что подтверждает стенограмма). Однако комиссия по проведению публичных слушаний принимает решение… разрешить застройку депо, фактически, вопреки мнению большинства жителей Воронежа и принятому генеральному плану. Необходимо отметить и столь важный факт, что примерно в то же время консалтинговым центром "Квалитас" был проведен опрос, согласно которому против демонтажа трамвайных линий выступило 52% воронежцев.

Прошло совсем немного времени, и трамвайное движение было закрыто. К моменту закрытия действовало всего 2 маршрута (из 21 существовавших в 2001 году), 1 трамвайное депо (то самое третье). На линию выходило 4 вагона (вместо 300 вагонов, находившихся в Воронеже по состоянию на январь 2003 в 3 трамвайных депо). С начала года были распилены и сданы в металлолом около 50 трамвайных вагонов, большая часть из которых к закрытию депо уже не эксплуатировалась. Активно начали демонтировать трамвайные пути. Так, минувшим летом я заметил, что в один день рельсы снимали сразу на 3 улицах в разных районах Воронежа - Челюскинцев, Ленина и 45-Стрелковой Дивизии.

Ломать не строить

На следующий год городской администрацией запланированы новые демонтажи оставшихся в Воронеже трамвайных путей. Анонсировано, что часть средств будет выделена из областного бюджета. По стоимости проводимых работ демонтаж рельс будет стоить дороже их монтажа. Эти данные были получены из других российских городов, при проведении ими аналогичных работ (Иваново, Орёл). Они же были признаны прорабом, который руководил работами по снятию трамвайного полотна в мае 2009 г. на Московском проспекте.

 Сегодняшняя ситуация такова, что Воронеж не сможет существовать без современной трамвайной системы, ведь трамвай второй по провозной способности вид городского транспорта после метро, при том, что стоимость строительства современного трамвая значительно ниже стоимости строительства одной линии метро (1 км линии метро глубокого заложения обходится Москве в сумму 1 млрд. руб., а 1 км современной бесшумной трамвайной линии - около 20 млн. руб.). Кроме того, во многих городах трамвай является внеуличным видом транспорта. Проложенные по обочине линии позволяют ему объезжать все пробки и заторы.

Многоуважаемый Алексей Васильевич! Прошу обратить внимание на сложившееся положение, и вмешаться в нынешнюю ситуацию, приостановив демонтажи трамвайных путей в городе, чтобы иметь возможность проработать варианты восстановления сети трамвая и сохранить землеотводы для будущих линий. Ведь землеотводы, оставшиеся вне ключевых магистралей города, сейчас самое важное для возрождения трамвайной системы. Возвращение к этому вопросу позже обойдется значительно дороже и может стать неподъемной суммой для бюджетов всех уровней. Кроме того, считаю, что для начала разговора о восстановлении трамвая нужно изучить, каким именно образом было получено разрешение на строительство в депо №3 вопреки публичным слушаниям. Прошу Вас результаты проверки обнародовать в СМИ.

С уважением, Андрей Ф.,
житель Воронежа.