«Воронежские гаишники нагрелись на заморозках»
Читательница «МОЁ!» возмущена тем, что сотрудники ГИБДД, которые должны заботиться о безопасности пассажиров, наоборот, добавляют им проблем
«Как только в Воронеже начинается зима, так сразу возникают проблемы с общественным транспортом. Во вторник, 15 декабря, я добиралась от остановки «Политехнический институт», где работаю, до остановки «Дворец Кирова», где живу, полтора часа! Обычно на дорогу я трачу максимум минут 40.
Подморозило вечером конкретно. Еле втиснулась в 125-й микроавтобус «Форд»,
естественно, стоя. Мысленно поблагодарила водителя за понимание и сострадание –
не побоялся взять лишних пассажиров. Первое препятствие на пути – закрытый
виадук перед площадью Заставы. Движение было перекрыто из-за аварии на
теплотрассе. Обычное в общем-то для Воронежа явление: коммунальное ЧП при первом
же морозе. Водителю маршрутки пришлось свернуть влево. Объездными путями
добрались до Петровского сквера, затем пришлось ехать через весь центр, чтобы
попасть к цирку – выехать на обычный маршрут 125-го автобуса. А возле цирка
пассажиров ждало ещё одно препятствие на пути к дому – это машина ГИБДД с
недремлющими стражами воронежских дорог.
Они останавливали все
маршрутки. Остановили и нашу. Водитель взял документы, сунул в карман деньги
(мне к тому времени посчастливилось сесть на освободившееся место рядом с
водителем) и вышел. Отсутствовал он, наверное, минуты две. Потом вернулся в
кабину, взял ещё денег – все десятки, которые собрал за проезд с
пассажиров, — и снова вышел. На этот раз его не было минут 15. Народ в
маршрутке терпеливо, а вернее, после столь долгого пути, ждал. Вернулся водитель
уже без денег и страшно злой. На мой вопрос о том, что за рейд проводят сегодня
сотрудники ГИБДД, он ответил: «Замёрзли, вот и греются».
Хочется
спросить, почему такое происходит у нас? Ведь гаишники прекрасно знали, что
транспорт ходит плохо и людям вечером банально не на чем уехать с работы домой,
что из-за аварии маршрутки вынуждены петлять по городу, меняя маршруты. Почему
именно в такой день надо ещё и рейды устраивать, ловить, так сказать,
водителей-нарушителей, у которых люди в салоне стоя едут?
По-моему,
сначала надо бы обеспечить нормальное количество транспорта, чтобы пассажиры
могли легко уехать, а не вскакивать на подножки, умоляя водителя взять их. И
потом, насколько я знаю, сотрудник ГИБДД на месте выписывает штраф, составляет
протокол, а не берёт наличные деньги.
Мне представляется, что функция
сотрудников ГИБДД – это организация дорожного движения. Но получается, что они,
ничего не организовав, просто нагреваются, в частности, на заморозках. Почему
при этом должны страдать пассажиры? Ну, наказали вы водителя штрафом. Тогда
выводите из салона маршрутки всех стоящих пассажиров и пересаживайте тут же в
другой автобус. (Кстати, не один год я езжу по этому маршруту, и всегда в
микроавтобусе люди ездят стоя. Ни разу никто из сотрудников ГИБДД за это не
останавливал маршрутку.)
Понимаю, что мои вопросы так и останутся без
ответа. Обидно, что вместо того, чтобы решить транспортную проблему в городе,
сотрудники ГИБДД только нагреваются на проблемах...»
Галина
М.
От
редакции
Треть городских автобусов утром 16 декабря вообще не
вышли на маршруты. Причиной стало резкое похолодание до -23 градусов. Как
сообщили «МОЁ!» в мэрии, маршрутки — и большие, и маленькие — не
завелись в основном из-за слабых аккумуляторов и некачественного топлива.
Если в ноябре-декабре в среднем на линиях ежедневно работало 1320 единиц
транспорта, то сейчас всего 820. По мнению руководителя управления
пассажирских перевозок Дмитрия Крутских, такого количества для обслуживания
горожан, 1320 единиц, явно недостаточно.