В Воронеже дорожники поиздевались над горожанами

На напряжённом участке дороги закатанные в асфальт рельсы решили демонтировать в час пик в рабочий день, из-за чего горожане вечером в четверг и утром в пятницу несколько часов простояли в заторах

0 8521

Тысячи горожан вчера вечером, 14 октября, добирались домой с работы больше часа, а сегодня утром опоздали на работу на час. Причина в гигантских заторах на дамбе ВоГРЭСовского моста по пути на левый берег и на улицах Новосибирской и Героев Стратосферы. Появились заторы неожиданно – ещё в 16 часов всё было в порядке, а через два часа город уже стоял. Причиной, как выяснилось, стал демонтаж трамвайного полотна на участке Ленинского проспекта от бассейна «Буран» до Дворца Кирова.

В 2008 году рельсы на этом отрезке дороги закрыли асфальтом. Тогда дорожники объясняли это тем, что демонтировать полотно они не имеют права (рельсы находились в собственности обанкротившегося предприятия «Воронежгорэлектротранс»), а дорогу в этом узком месте срочно нужно расширять. Так на Ленинском проспекте появились две дополнительные полосы движения с рельсами под ними.

14 октября участок дороги с рельсами под асфальтом на Ленинском проспекте с помощью металлических прутов и ленты огородили в рабочий день, в час пик. Сузившаяся проезжая часть с потоком машин не справилась. Опомнились дорожники только в районе 11 часов в пятницу. Ограждение сняли, так и не успев начать работы.

Напомним, 11 октября губернатор заявил, что, по его убеждению, к сентябрю следующего года, когда город отметит свой юбилей, трамвайных путей на городских улицах быть не должно.
- Сам факт их существования – это свидетельство бесхозяйственности, - заметил Алексей Гордеев. - Можете в крайнем случае оставить одну улицу с трамвайными путями, чтобы снимать на ней исторические фильмы о разрухе конца минувшего века.

Уж не его ли указание так рьяно бросились исполнять дорожники?

В мэрии уверяют, что нет и конкурс на демонтаж рельсов у ДК Кирова провели гораздо раньше. Казалось бы, все прекрасно знают, что асфальтировать дороги (в том числе и после демонтажа рельсов), когда идёт дождь и температура воздуха ночью опускается ниже 0, нельзя. И демонтаж рельсов лучше начать весной. Причём делать это лучше по выходным. Однако от идеи демонтажа рельсов нынешней осенью в городском департаменте дорожного хозяйства и благоустройства не отказались. Говорят, что всё будет зависеть от погоды.

А демонтаж сегодня остановили вовсе не из-за возмущения горожан, а из-за того, что у подрядчика не было щебня. Будем надеяться, что дорожники на сей раз хотя бы поймут, что работы лучше начинать  вечером в пятницу, а заканчивать в ночь на понедельник. Участок дороги с рельсами на Ленинском проспекте невелик. С таким же участком рельсов на перекрёстке Плехановской и Кольцовской дорожники в своё время без шума и пыли справились за выходные.

Фото Романа Прыткова.