Цены в воронежских магазинах в 1,5-2 раза выше, чем у производителей

Об этом корреспонденты «МОЁ!» узнали с помощью информационной системы «Мобильный информер», которая начала работать с 1 ноября

06.11.2010 10:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отечественное ноу-хау - информационную систему «Мобильный информер» - министр сельского хозяйства Елена Скрынник представила ещё в начале осени. Тогда информер, расположенный по адресу agroinfo.mcx.ru, работал в тестовом режиме. А с 1 ноября он открыт для всех желающих. Минсельхоз обещает, что теперь каждый россиянин с помощью компьютера или мобильного телефона может оперативно узнать цены на продукты у производителей и в магазинах, баланс зерна, мяса, молока, сахара в своём регионе. Информация будет обновляться каждые две недели по 180 продуктам и 80 видам техники.

На минувшей неделе корреспонденты «МОЁ!» лично убедились в том, что система работает. Зарегистрировавшись на сайте agroinfo.mcx.ru (для этого нужно придумать имя пользователя и указать адрес электронной почты), мы выбрали регион о ценах в котором хотим узнать (конечно же, это была Воронежская область) и товары, которые нас интересуют.
Расхождение цен на продукты в магазинах и отпускных цен производителей впечатляет. По пути от производителя к покупателю многие продукты вырастают в цене в 1,5-2 раза (!). Исключение, пожалуй, составляет только хлеб, наценка на который составляет в среднем 10 %. При этом, судя по данным Минсельхоза, нечто подобное происходит и во всех остальных областях Черноземья. Немного дешевле стоят продукты в Липецкой области. Но это достигается за счёт более низких цен производителей.

В чём причина такого расхождения, мобильный информер, увы, не сообщает. Сами продавцы жалуются на бюрократическую и коррупционную составляющую – на то, что стоимость продукта так или иначе закладываются расходы на различные согласования и на взятки. Собеседники «МОЁ!», близкие к сельскому хозяйству, считают, что дело и в производителях. В качестве примера приводят производителей молочных продуктов. С одной стороны те хотят казаться социально ответственными, поэтому держат отпускную цену примерно на одном и том же уровне, довольно приемлемом. Однако реализуют продукцию по такой цене заводы сначала близким к ним торговым домам. Те делают ещё одну наценку, и лишь затем продукты попадают в торговую сеть.

Эксперты пока неохотно рассуждают о том, чем здесь может помочь информер Минсельхоза.

- Во многом цена связана с новостными факторами. Пример с ценами на недвижимость. Кто-то запускает утку, что в Москве больше не будут строить дома, и цены взлетают, - говорит директор Центра макроэкономических исследований Елена МАТРОСОВА.  - К сожалению, обратных примеров никто не привёл. Поэтому о том, что гласность может снизить цены пока говорить не приходится. 

Почувствуйте разницу
 

                                  Цена производителя            Средняя розничная цена

Говядина (кг.)                       126 руб.                              200 руб.
Свинина (кг.)                         113 руб.                              211 руб.
Молоко 3,2 % (литр)            26 руб.                                39 руб. 
Сахар (кг.)                              26 руб.                                 38 руб.
Яйцо (десяток)                     25 руб.                                 35,5 руб.
Масло сливочное натуральное (кг.) 155 руб.             220 руб. 

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».