Цены в воронежских магазинах в 1,5-2 раза выше, чем у производителей
Об этом корреспонденты «МОЁ!» узнали с помощью информационной системы «Мобильный информер», которая начала работать с 1 ноября
Отечественное ноу-хау - информационную систему «Мобильный информер» - министр
сельского хозяйства Елена Скрынник представила ещё в начале осени. Тогда
информер, расположенный по адресу agroinfo.mcx.ru,
работал в тестовом режиме. А с 1 ноября он открыт для всех желающих. Минсельхоз
обещает, что теперь каждый россиянин с помощью компьютера или мобильного
телефона может оперативно узнать цены на продукты у производителей и в
магазинах, баланс зерна, мяса, молока, сахара в своём регионе. Информация будет
обновляться каждые две недели по 180 продуктам и 80 видам техники.
На
минувшей неделе корреспонденты «МОЁ!» лично убедились в том, что система
работает. Зарегистрировавшись на сайте agroinfo.mcx.ru (для этого нужно
придумать имя пользователя и указать адрес электронной почты), мы выбрали регион
о ценах в котором хотим узнать (конечно же, это была Воронежская область) и
товары, которые нас интересуют.
Расхождение цен на продукты в магазинах и
отпускных цен производителей впечатляет. По пути от производителя к покупателю
многие продукты вырастают в цене в 1,5-2 раза (!). Исключение, пожалуй,
составляет только хлеб, наценка на который составляет в среднем 10 %. При этом,
судя по данным Минсельхоза, нечто подобное происходит и во всех остальных
областях Черноземья. Немного дешевле стоят продукты в Липецкой области. Но это
достигается за счёт более низких цен производителей.
В чём причина такого
расхождения, мобильный информер, увы, не сообщает. Сами продавцы жалуются на
бюрократическую и коррупционную составляющую – на то, что стоимость продукта так
или иначе закладываются расходы на различные согласования и на взятки.
Собеседники «МОЁ!», близкие к сельскому хозяйству, считают, что дело и в
производителях. В качестве примера приводят производителей молочных продуктов. С
одной стороны те хотят казаться социально ответственными, поэтому держат
отпускную цену примерно на одном и том же уровне, довольно приемлемом. Однако
реализуют продукцию по такой цене заводы сначала близким к ним торговым домам.
Те делают ещё одну наценку, и лишь затем продукты попадают в торговую
сеть.
Эксперты пока неохотно рассуждают о том, чем здесь может помочь
информер Минсельхоза.
- Во многом цена связана с новостными факторами.
Пример с ценами на недвижимость. Кто-то запускает утку, что в Москве больше не
будут строить дома, и цены взлетают, - говорит директор Центра
макроэкономических исследований Елена МАТРОСОВА. - К сожалению,
обратных примеров никто не привёл. Поэтому о том, что гласность может снизить
цены пока говорить не приходится.
Почувствуйте
разницу
Цена производителя
Средняя розничная цена
Говядина (кг.)
126 руб.
200 руб.
Свинина (кг.)
113 руб.
211 руб.
Молоко 3,2 % (литр)
26 руб.
39 руб.
Сахар (кг.)
26 руб.
38
руб.
Яйцо (десяток)
25 руб.
35,5 руб.
Масло
сливочное натуральное (кг.) 155 руб.
220 руб.
Читать все комментарии