Почему в Воронеже до сих пор нет нормального транспорта
Отсутствие муниципального транспорта избавляет от головной боли городскую администрацию и играет на руку частным перевозчикам
Отсутствие муниципального транспорта избавляет от головной боли городскую
администрацию и играет на руку частным перевозчикам
Жалобы воронежцев на
городской транспорт можно услышать каждый день – там авария из-за отказавших у
ПАЗа тормозов, там из-за гонок маршруток пострадал пассажир, там кому-то стало
плохо от духоты в автобусе-«сарае». Корреспонденты «МОЁ!» попытались выяснить,
почему организация пассажирских перевозок в Воронеже значительно уступает не
только столичной, но и системе городского транспорта соседних городов, к примеру
Липецка. И вряд ли мы ошибёмся, если скажем, что существующее положение вещей
выгодно городу, перевозчикам и отдельным городским чиновникам и
депутатам.
Мэрия экономит бюджет
В соседних городах
налоги, которые заплатили горожане в бюджет города, возвращаются к ним, в том
числе, и в виде муниципального транспорта. В Воронеже этого нет. По сути, у нас
одной статьёй расходов в бюджете меньше.
Расходы бюджета на транспорт из
расчёта на 1 жителя в год:
(По материалам проверки
контрольно-счётной палаты Воронежа)
* Липецк - 1 245,7 рубля;
*
Белгород - 621,1 рубля;
* Воронеж - 62,8
рубля.
Перевозчики извлекают максимальные
прибыли
В отсутствие конкуренции со стороны муниципального
транспорта сложилась непрозрачная система аренды маршрутов. Руководитель
городского департамента пассажирских перевозок Дмитрий Крутских в разговоре с
«МОЁ!» признал, что в Воронеже наряду с автохозяйствами продолжают работать так
называемые «продавцы воздуха». Их соотношение примерно 50 на 50. «Продавцы
воздуха» - ИП и ООО, которые бесплатно получили от города маршруты. Не заплатив
в своё время ни копейки в бюджет, они годами эксплуатируют маршруты, привлекая
для работы на них частников с собственными большегрузными автобусами, ПАЗами и
"ГАЗелями". Деньги к ним поднимаются по цепочке: водитель – владелец автобуса –
«продавец воздуха».
Чиновники, так или иначе связанные с
транспортным бизнесом, тоже не в накладе
Если анализировать
публикации в СМИ за последние несколько лет, это ещё не вся выгода от отсутствия
муниципального транспорта. Здесь нельзя не вспомнить открытое письмо
руководителей транспортных предприятий мэру, написанное в 2009 году. Авторы
письма заявляли, что располагают фактами коррупционных действий руководителя
управления городских пассажирских перевозок Дмитрия Крутских. В качестве
доказательства директор ООО «Звезда» Анатолий Забнев привёл тогда тот факт, что
руководитель управления своим приказом расторг с его компанией договор на
обслуживание маршрута № 49. «В документе указано, что основанием для принятия
такого решения послужило невыполнение ООО «Звезда» условий договора и заявление
директора ООО «Фенко-Авто» с просьбой передать ему маршрут», – написал
Забнев.
- Претензии по невыполнению условий договора были
несущественными, - говорит Анатолий Забнев. – С такими претензиями маршрутов до
этого никто никого не лишал. Просто маршрут понадобился другому человеку.
В мэрии тогда назвали это письмо провокацией. А мы заметим лишь, что
«Фенко-Авто» - дочернее предприятие компании «Фенко» (о чём она сама сообщает на
своём сайте). «Фенко», в свою очередь, руководит председатель комиссии Гордумы
по транспорту Вадим Клецов.
Сам Вадим Клецов заявил «МОЁ!», что
также считает высказывания Забнева провокацией
- Если «Фенко»
подавала какие-то заявления на маршруты, то делала это в строгом соответствии с
законом, - заявляет Вадим Клецов. – Те, кто ведёт в Воронеже нормальный бизнес,
по-другому уже не поступают. По роду депутатской деятельности я сотрудничаю с
администрацией города и вижу, насколько прозрачны и обоснованны её
действия.
О том, сколько зарабатывают перевозчики рассказывает свежий
номер «МОЁ!». Также читатели, обеспокоенные транспортной проблемой, смогут
узнать, что отвечает мэрия на претензии горожан и какой она видит дальнейшую
судьбу городского транспорта.
Читать все комментарии