Прислать новость Магазин

Почему в Воронеже до сих пор нет нормального транспорта

Отсутствие муниципального транспорта избавляет от головной боли городскую администрацию и играет на руку частным перевозчикам

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

8486

Отсутствие муниципального транспорта избавляет от головной боли городскую администрацию и играет на руку частным перевозчикам

Жалобы воронежцев на городской транспорт можно услышать каждый день – там авария из-за отказавших у ПАЗа тормозов, там из-за гонок маршруток пострадал пассажир, там кому-то стало плохо от духоты в автобусе-«сарае». Корреспонденты «МОЁ!» попытались выяснить, почему организация пассажирских перевозок в Воронеже значительно уступает не только столичной, но и системе городского транспорта соседних городов, к примеру Липецка. И вряд ли мы ошибёмся, если скажем, что существующее положение вещей выгодно городу, перевозчикам и отдельным городским чиновникам и депутатам.

Мэрия экономит бюджет

В соседних городах налоги, которые заплатили горожане в бюджет города, возвращаются к ним, в том числе, и в виде муниципального транспорта. В Воронеже этого нет. По сути, у нас одной статьёй расходов в бюджете меньше.
Расходы бюджета на транспорт из расчёта на 1 жителя в год:

(По материалам  проверки контрольно-счётной палаты Воронежа)

* Липецк - 1 245,7 рубля;
* Белгород - 621,1 рубля;   
* Воронеж - 62,8 рубля.

Перевозчики извлекают максимальные прибыли

В отсутствие конкуренции со стороны муниципального транспорта сложилась непрозрачная система аренды маршрутов. Руководитель городского департамента пассажирских перевозок Дмитрий Крутских в разговоре с «МОЁ!» признал, что в Воронеже наряду с автохозяйствами продолжают работать так называемые «продавцы воздуха». Их соотношение примерно 50 на 50. «Продавцы воздуха» - ИП и ООО, которые бесплатно получили от города маршруты. Не заплатив в своё время ни копейки в бюджет, они годами эксплуатируют маршруты, привлекая для работы на них частников с собственными большегрузными автобусами, ПАЗами и "ГАЗелями". Деньги к ним поднимаются по цепочке: водитель – владелец автобуса – «продавец воздуха».

Чиновники, так или иначе связанные с транспортным бизнесом, тоже не в накладе

Если анализировать публикации в СМИ за последние несколько лет, это ещё не вся выгода от отсутствия муниципального транспорта. Здесь нельзя не вспомнить открытое письмо руководителей транспортных предприятий мэру, написанное в 2009 году. Авторы письма заявляли, что располагают фактами коррупционных действий руководителя управления городских пассажирских перевозок Дмитрия Крутских. В качестве доказательства директор ООО «Звезда» Анатолий Забнев привёл тогда тот факт, что руководитель управления своим приказом расторг с его компанией договор на обслуживание маршрута № 49. «В документе указано, что основанием для принятия такого решения послужило невыполнение ООО «Звезда» условий договора и заявление директора ООО «Фенко-Авто» с просьбой передать ему маршрут», – написал Забнев.

- Претензии по невыполнению условий договора были несущественными, - говорит Анатолий Забнев. – С такими претензиями маршрутов до этого никто никого не лишал. Просто маршрут понадобился другому человеку.

В мэрии тогда назвали это письмо провокацией. А мы заметим лишь, что «Фенко-Авто» - дочернее предприятие компании «Фенко» (о чём она сама сообщает на своём сайте). «Фенко», в свою очередь, руководит председатель комиссии Гордумы по транспорту Вадим Клецов.

Сам Вадим Клецов заявил «МОЁ!», что также считает высказывания Забнева провокацией

- Если «Фенко» подавала какие-то заявления на маршруты, то делала это в строгом соответствии с законом, - заявляет Вадим Клецов. – Те, кто ведёт в Воронеже нормальный бизнес, по-другому уже не поступают. По роду депутатской деятельности я сотрудничаю с администрацией города и вижу, насколько прозрачны и обоснованны её действия.

О том, сколько зарабатывают перевозчики рассказывает свежий номер «МОЁ!». Также читатели, обеспокоенные транспортной проблемой, смогут узнать, что отвечает мэрия на претензии горожан и какой она видит дальнейшую судьбу городского транспорта.