В Воронеже исчезнут дешёвые такси
С 1 сентября вступает в силу закон, который вводит новые требования для таксистов
После того, как в 2005 году в России отменили лицензирование такси, на этом
рынке воцарился хаос. Как вас довезёт таксист: быстро и с комфортом или вы
сядете в грязный салон, а по дороге у машины отвалится колесо, насколько честно
он вас рассчитает – всё это зависит исключительно от моральных качеств
водителя.
Похожие ситуации с такси сложились и в других городах. И
правительство решило «сделать шаг назад». Чтобы упорядочить рынок, в апреле был
принят Федеральный закон № 69, который вернул к жизни процедуру выдачи
разрешений, причём на каждую машину-такси.
В Москве разрешения таксистам
уже выдают. У нас же пока готовят бланки - в департаменте промышленности,
транспорта и инноваций области сообщили, что выдача начнётся с 1 сентября, когда
закон уже вступит в силу. Впрочем, штрафы за отсутствие разрешений начнут
действовать только с Нового года, четыре месяца даются «на раскачку». Скорее
всего, разрешения будут бесплатными, но для их получения надо будет выполнить
ряд условий. Во-первых, разрешение не выдаётся физлицам, а значит, водителям с
собственной машиной нужно получать статус индивидуального предпринимателя. Это
касается и одиночек, и тех, кто работает по договору с фирмой. Ведь разрешение
выдаётся лишь на автомобили, находящиеся в собственности или в лизинге. А
значит, таксомоторные фирмы либо должны покупать машины и нанимать водителей,
либо заставлять тех, кто работает по договору на собственных авто, оформлять ИП.
Во-вторых, в автомобиле должен быть установлен таксометр, на крыше –
шашечки, а на бока должна быть нанесена «шашечная» цветовая схема. В третьих,
водитель должен выдавать пассажиру либо кассовый чек, либо бланк строгой
отчётности. В четвёртых, водитель должен проходить предрейсовый осмотр и
показываться медику. Поэтому крупные фирмы должны представить в разрешительный
орган документы, потверждающие, что у них в штате есть механики и медик. А
ИПшникам разрешается заключить договор с соответствующими
учреждениями.
На передней панели справа от водителя должна размещаться
следующая информация: тарифы такси, визитная карточка водителя с фотографией,
наименование, адрес и телефоны органа, контролирующего перевозки. И, наконец,
стаж у водителя должен быть не меньше трёх лет. Все эти условия предполагают
траты, которые, по словам директоров служб такси, обязательно повлияют на цену.
За невыполнение этих требований с января 2012 года предусмотрены штрафы
и аннулирование разрешения. Контролировать выполнение закона станет управление
ГИБДД, Госавтонадзора и областного департамента промышленности, транспорта и
инноваций. Эти ведомства разработают и схему разрешённых стоянок для
«шашечек», чтобы они не толпились, как сейчас, на остановках.
Что
думают по этому поводу директора служб такси, какие способы обойти закон
подсказали нам водители, и на сколько повысится плата за перевозки – читайте в
свежем номере «МОЁ!».
Любимые читатели, а вы что думаете о новом законе?
Свои мнения оставляйте на нашем портале.
Читать все комментарии