Из-за пробок в Воронеже придётся сносить дома
Набережная Массалитинова не решила проблему заторов. Что и когда планируют делать городские власти дальше для того, чтобы разгрузить центр города
Месяц работы реконструированной набережной Массалитинова показал, что авторы
Генплана, с которыми в своё время беседовали корреспонденты «МОЁ!», были правы –
в одиночку проблему заторов в городе набережная не решила. И сегодня в связи с
открытием набережной водители сталкиваются с тремя
проблемами.
Первая проблема – «бутылочное горло», в которое
превратилась улица Ломоносова в районе Берёзовой Рощи. До открытия набережной
транспорт, следующий в сторону «Динамо» и Берёзовой Рощи, останавливался в
пробке на проспекте Революции в районе железнодорожной поликлиники. После
открытия движения по набережной пробка у поликлиники стала немного короче. Но
появилась новая – в районе улицы Берёзовая Роща. Ведь транспорт туда теперь
стекается и с улицы Ленина, и с набережной Массалитинова. Ломоносова пропустить
его свободно уже не в состоянии. Отрезок улицы Ломоносова в районе Берёзовой
Рощи сейчас спешно расширяют – работы обещают завершить на наступившей неделе.
Однако всех проблем это, скорее всего, не решит – пробка может передвинуться
дальше, к СХИ, где улица остаётся по-прежнему узкой.
С открытием
набережной Массалитинова сразу же вскрылись недостатки поворота на дамбу
ВоГРЭСовского моста на стыке Петровской набережной и улицы Грамши. Поворот этот
настолько непродуман, что развернуться там могут лишь пара машин в минуту. А в
часы пик желающих развернуться теперь десятки. Пробка возникла там, где её
никогда не было!
Что делать с этой развязкой, городские власти пока не
решили. В случае с Ломоносова у них есть вполне конкретные планы на будущее.
Руководитель управления главного архитектора города Антон Шевелёв сообщил
«МОЁ!», что проект расширения этой улицы уже утверждён госэкспертизой. По планам
Ломоносова должна стать четырёхполосной (по две полосы в каждую сторону) на всём
своём протяжении – от Берёзовой Рощи до Московского проспекта. При этом никакие
строения, как обещает Антон Шевелёв, сносить не придётся. Теперь дело за главным
– нужно найти деньги. Работы, по предварительным оценкам, будут стоить около 500
миллионов рублей.
Городские власти надеются по примеру набережной
Массалитинова включить Ломоносова в федеральную программу. Если это удастся,
расширение проезжей части может начаться уже следующим летом. Надежду вселяет
то, что этот проект активно лоббируют застройщики, которые получили лакомые
участки земель агроуниверситета на Ломоносова в районе пересечения с Московским
проспектом для возведения на них нового спального района (сейчас на этом месте
поля и яблоневые сады агроуниверситета). Жильё в этом районе просто невозможно
строить без прокладки новых дорог. В связи с этим, кстати, в том районе может
появиться и продолжение улицы Шишкова, которую после пересечения с улицей
Ломоносова планируют состыковать с Московским проспектом в районе поста ГИБДД.
Более серьёзные трудности ждут город дальше. Автомобилизация продолжится
и настанет время «резать по живому». Генплан, напомним, предусматривает
появление у Московского проспекта двух улиц-дублёров. Первой станет Шишкова,
если «пробить» участок частного сектора от улицы 45-й Стрелковой дивизии до
проспекта Труда. Второй дублёр – Солнечная. В случае с продолжением Шишкова до
проспекта Труда главный архитектор уверяет, что сносить ничего не придётся и
нужно будет только «подрезать» огороды в частном секторе.
А вот ширина
Солнечной в так называемых «красных линиях» не выдерживает никакой критики. Для
того чтобы эта улица действительно разгрузила Московский проспект, её ширина, по
словам, начальника отдела Генплана института «Воронежпроект» Евгении Ивановой,
должна составлять как минимум 45 метров. Сейчас ширина около 20 метров. Значит,
частные дома по одной из сторон улицы должны быть ликвидированы. Выкупать
участки и убирать частные дома, скорее всего, придётся и на Урицкого. Вместе с
проспектом Труда и улицей Машиностроителей эта улица должна стать воронежским
аналогом Садового кольца Москвы, позволяющим разгрузить центр города. Главный
архитектор это подтвердил. Правда, при этом сослался на то, что говорить о
конкретике пока рано. Однако, по нашей неофициальной информации, проекты
расширения улиц мэрия уже «прорисовала», но пока на это нет денег, тех, кто там
живёт, решили не тревожить.
Читать все комментарии