А если авиакатастрофа случится на «Балтиморе»?
Четвёртое и самое трагичное за последние 11 лет крушение самолёта с «Балтимора» снова возвращает Воронеж к вопросу о выносе военного аэродрома за черту города
Наговаривать на себя плохо. Однако, судя по звонкам читателей, раздавшимся
после крушения воронежского истребителя Су-24 в Приамурье, многие воронежцы
задумались о том, что было бы, если бы трагедия случилась не на авиабазе
«Украинка», а на нашем аэродроме «Балтимор», с которого вылетел истребитель.
Никто и никогда не даст гарантий, что подобная трагедия не повторится. А значит,
нужно задуматься о том, как снизить риски хотя бы для гражданского
населения.
Сегодня эти риски очень велики. На спутниковых снимках
авиабазы «Украинка» в Серышевском районе Амурской области, где потерпел крушение
Су, ясно видно – сразу за взлётной полосой с обеих сторон начинается лес. На
маршруте взлёта и посадки самолётов жилья нет на километры вперёд. До самого
Серышево от авиабазы около 12 километров, самолёты над ним не пролетают. Проще
говоря, любое, даже самое масштабное, происшествие на аэродроме соседние
населённые пункты не затронет.
А теперь посмотрим на «Балтимор». Сама
авиабаза мало чем отличается от Серышево. На аэродроме также хранятся боеприпасы
(и наверняка не только учебные), там же расположены хранилища с десятками тонн
авиационного топлива. Только расстояние от конца взлётно-посадочной полосы до
ближайших жилых домов Тепличного – всего 1,6 километра, от той же полосы до
участков на Ближних садах и вовсе 800 метров!
- Жилья в такой близости от
военного аэродрома я нигде не встречал, – говорит по этому поводу подполковник
запаса лётчик-снайпер Геннадий Тыртычко.
Жёсткая посадка – не
единственная беда, которая может случиться с самолётами. Бомбардировщики
«Балтимора» за последние годы трижды падали и разбивались. Как тут не вспомнить
жалобы жителей Тепличного на то, что самолёты взлетают и садятся прямо у них над
головами. Это не художественное преувеличение. Представители «Балтимора»
подтвердили «МОЁ!», что маршрут взлёта и посадки бомбардировщиков проходит над
улицами частного сектора - Лиловой, Лазурной, Тополиной и другими.
- За
километр до начала взлётной полосы находится «привод» - освещённая точка,
которую самолёт должен пройти, чтобы попасть точно на полосу, – объясняет
Геннадий Тыртычко.
Это значит, что от Тепличного до «привода» всего 600
метров. Самолёт, идущий на посадку, пролетает их за 10 - 15 секунд. Если бы
бомбардировщик облетал посёлок стороной, то он не смог бы на таком небольшом
расстоянии резко поворачивать к «приводу». Поэтому самолёты пролетают над
крышами домов на действительно минимальной высоте – порой ниже 100 метров. Если
на такой высоте случится ЧП, увести бомбардировщик от домов Тепличного сможет,
наверное, только чудо.
В качестве одного из аргументов в пользу
«Балтимора» военные вспоминают известную фразу: «Народ, который не хочет кормить
свою армию, будет кормить чужую». В этих рассуждениях есть только одно слабое
место – никто из тех, кто требует переноса «Балтимора», никогда не говорил, что
выступает против российской армии. Более того, никто из воронежцев, услышав из
уст президента новость об увеличении расходов на оборону, не устраивал митингов
протеста. Так пора или не пора задуматься о том, как в рамках модернизации армии
передвинуть «Балтимор» километров на 50 от
Воронежа?
Читать все комментарии