Нужно ли воронежцам уличное радио?
Жители города жалуются в «МОЁ!» на чересчур навязчивую рекламу из мегафонов, от которой невозможно никуда деться
В 2006 году мы писали о невиданном тогда для города проекте – уличном радио, которое в феврале начало вещать из громкоговорителей на центральных улицах города. Тогда мы могли только гадать, придётся ли нововведение по вкусу горожанам. И вот спустя пять лет видим, что одобряют его далеко не все.
В последнее время в редакцию «МОЁ!» обратилось несколько читателей с претензиями к уличному радио, которое сейчас работает не только в центре, но и на Левом берегу, и в Северном районе. Жалуются на громкость, на большое количество рекламы, но главное – на её навязчивость. Если телевизор и обычное радио можно выключить, а от рекламного щита отвернуться, то стоя на остановке в ожидании маршрутки, ты вынужден прослушать весь рекламный блок, транслирующийся из мегафона. Не носить же теперь в кармане беруши для ушей!
Сейчас в Воронеже работают две радиостанции – одна вещает в центре, а вторая – на Левобережный, Железнодорожный и Коминтерновский районы. Это коммерческие фирмы, однако, соучредителем самого СМИ является муниципальное казённое предприятие «Воронежпассажиртранс». Как нам пояснили в мэрии и на самих радиостанциях, бюджет города не тратит на уличное радио ни копейки, как, впрочем, ничего и не получает. Сотрудничество выражается в следующем: «Воронежпассажиртранс» разрешает радиостанциям устанавливать мегафоны на столбах линий электропередач, находящихся в списке его имущества, а взамен мэрия бесплатно транслирует по радио необходимую для распространения информацию (начиная от новостей с сайта горадминистрации и заканчивая штормовыми предупреждениями).
Директора радиостанций в разговоре с корреспондентами «Ё!» сообщили, что всегда идут навстречу людям и готовы при необходимости убрать громкость динамика или даже вообще его снять. А вот от рекламы отказаться не могут – ведь это способ их заработка (как нам сообщили в управлении антимонопольной службы, одна из радиостанций зарегистрирована и вовсе как рекламное СМИ).
В мэрии считают, что уличное радио выполняет ряд важный социальных задач (информирует о природных катаклизмах, напоминает школьникам о правилах дорожного движения, передаёт сообщения правоохранительных органов и т.п.) и это с лихвой компенсирует его «недостаток» в виде рекламных блоков.
Любимые читатели, а вам как кажется, навязчива ли реклама на уличном радио и вообще, насколько оно необходимо горожанам?
Читать все комментарии