Благоустройство тротуаров отрезает воронежских инвалидов-колясочников от внешнего мира
При укладке бордюров строители попросту забывают делать съезды
На ул. Остужева (между ул. Перевёрткина и ул. 25 Января) недавно кое-где отремонтировали тротуары. Для многих местных жителей это стало настоящим подарком от районной управы. Ещё бы — раньше приходилось прыгать через колдобины и лужи, а теперь ровные дорожки.
А вот Галина Самсон, живущая в этом районе, за благоустройством наблюдала со щемящим сердцем. Сплошной бордюр, добросовестно уложенный рабочими, фактически отрезал женщину от многих привычных для неё мест.
Горько усмехаясь, Галина останавливает свою инвалидную коляску перед новеньким бордюром. За ним — пешеходная дорожка. Та самая, по которой она ещё недавно могла проехать в свою любимую парикмахерскую или в Центр здоровья… Теперь преодолеть 15-сантиметровую преграду самостоятельно женщина не в состоянии.
За долгие годы Галина, прикованная к инвалидному креслу, приспособилась жить по предложенным ей правилам. В девятиэтажке советской постройки нет пандуса? Не беда! На первый этаж Галина спускается на лифте. Берёт с собой костыли, на которых преодолевает 8 ступенек в подъезде (от лифта до двери) и 4 ступеньки от подъезда на улицу. Спустить коляску и занести её обратно помогают сердобольные соседи с первого этажа. Они же хранят у себя костыли, пока Галина на улице.
Женщина с ограниченными возможностями смирилась и с тем, что единственный магазин, который она может посетить, — это гипермаркет «Линия», где нет ступенек и порожек. И с тем, что преодолеть дорогу по пешеходной зебре из-за высокого бордюра она не может, поэтому на свой страх и риск переезжает на противоположный конец улицы в неположенном месте, лавируя между машинами.
И даже к разбитым тротуарам во дворах женщина приспособилась, зная, где и как объехать яму или лужу. Хотя эксцессы, конечно, случаются. К примеру, в начале мая, выезжая из подъезда, женщина не заметила яму в асфальте, в которую попало колесо коляски, упала и сломала ногу, после чего 2 месяца пробыла в гипсе.
Но даже разбитые тротуары, по словам Галины, для неё не так фатальны, как новенькие бордюры, потихоньку отрезающие от неё по кусочку привычного окружающего мира… А ведь всего-то и нужно — в местах пересечения пешеходных дорожек с проезжей частью сделать асфальтовые съезды. Более того, строительные нормы и правила (в частности, СНиП 35-01-2001 и СП 35-101-2001) регламентируют, какими именно должны быть эти съезды по размерам и углам наклона. По идее ремонт тротуара без соблюдения данных правил попросту не должен приниматься заказчиком. Но это только по идее…
Руководитель отдела благоустройства управы Железнодорожного района Анжела МАКАРОВА сообщила, что давала получение РайДЕЗу сделать съезды, но подрядчики, нанятые РайДЕЗом, почему-то этого не учли. Чиновница пообещала, что направит в РайДЕЗ «письмо за подписью первого заместителя руководителя управы» с требованием исправить ситуацию, попросила дать на всё про всё около недели.
Но даже если злополучные съезды всё-таки сделают, это вряд ли изменит что-то кардинально. То, что интересы маломобильных групп населения учитываются при благоустройстве города в последнюю очередь, к сожалению, вошло в систему.
Даже если где-то на тротуарах есть сходы и съезды, такое ощущение, что делаются они для проформы. Где-то съезд упирается в яму, где-то он настолько крутой и неудобный, что ни на какой коляске его не преодолеешь, где-то на одном конце тротуара съезд есть, а на другом — бордюр. Вся проблема в том, что, если в городе и делается что-то для людей с ограниченными возможностями, это делается без их участия, считает Галина Самсон.
О том, какие ещё барьеры стоят на пути инвалидов-колясочников в Воронеже, читайте в завтрашнем номере «МОЁ!».
Читать все комментарии