Антиникелевый протест — спектакль вымогателей или реальное недовольство тысяч людей?
Два активиста антиникелевого движения задержаны при получении 15 миллионов рублей от УГМК — якобы за прекращение протестных акций. Но можно ли по поступку двух людей делать вывод о том, что протест, в котором участвуют тысячи человек, создан искусственно?
О задержании 30-летнего Михаила Безменского и 45-летнего Игоря Житенёва, которые, как сообщила полиция, вымогали 15 миллионов рублей у Уральской горно-металлургической компании за прекращение акций против добычи никеля, на минувшей неделе узнала без преувеличения вся страна.
Как поведут себя арестованные, какие показания дадут они на допросах, найдутся ли их сообщники, на которых уже намекнуло МВД, — пока неизвестно. Поэтому, на наш взгляд, сегодня есть две диаметрально противоположные версии случившегося, обе имеют право на существование.
Версия первая: протестом руководят вымогатели
Против добычи никеля выступают самые разные движения — «Стоп никель»,
«Зелёная лента», «Экология21», «В защиту Хопра», различные казачьи организации.
Если следовать этой версии, в той или иной форме озвученной во многих
телесюжетах и публикациях, все эти движения возглавили не люди, радеющие о
природе, а бизнесмены. Бизнесмены посчитали, что без их организационной работы в
Новохопёрском районе, Борисоглебске и Урюпинске больше не состоится ни один
митинг против добычи никеля. Поразмыслив, они решили, какая сумма отступных их
удовлетворит, и направили «гонцов» к представителям Уральской
горно-металлургической компании.
Кстати, до этого такие обвинения звучали
в основном в адрес координатора движения «В защиту Хопра» Константина Рубахина.
Столичный специалист по связям с общественностью действительно появился в
Новохопёрском районе весной 2012 года весьма неожиданно. Очень часто можно было
услышать вопрос о том, на что он живёт. Сам Константин Рубахин отвечал, что
пытается спасти свою малую родину — деревню Алфёровка, расположенную в
нескольких километрах от месторождений никеля. По его словам, для участия в
протестном движении он продал квартиру в Праге и теперь «проживает» эти
деньги.
Версия вторая: корысть обуяла лишь двух из тысяч противников никеля
Эту версию активно поддерживают представители антиникелевых движений. Так, к примеру, на сайте движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин предполагает, что Михаил Безменский и Игорь Житенёв не вымогали деньги, а согласились получить взятку. И в итоге цель была достигнута — подкуп двух участников организаций скомпрометировал антиникелевое движение в целом.
Кстати, координаторы движений «В защиту Хопра» и «Стоп Никель» сейчас утверждают, что Михаила Безменского и Игоря Житенёва в последние месяцы вообще нельзя было считать активистами антиникелевых движений. Игорь Житенёв, по словам Константина Рубахина, практически отошёл от дел в связи с тем, что получил травмы во время майской потасовки с охранниками городка геологов в Новохопёрском районе. Движение «Стоп Никель» обнародовало протокол об исключении Михаила Безменского и его гражданской супруги Галины Чибиряковой из числа учредителей движения, датированный 28 июля. В протоколе говорится, что работа Михаила Безменского и Галины Чибиряковой «пошла на спад», а также о том, что Безменский якобы некорректно ведёт себя с другими членами движения.
Кстати, одновременно с этим Константин Рубахин в своём заявлении назвал серьёзным информационным искажением высказывание на сайте МВД о том, что активисты антиникелевых движений «осуществляли беспорядки и поджоги».
«Приводятся прямые обвинения в целом ряде действий без какого-либо расследования, без приведения каких-либо доказательств», — обращает внимание Рубахин.
Читать все комментарии