Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Что дали Воронежу улицы с односторонним движением?

С 2013 года власти города сделали односторонними десять улиц: стало ли от этого кому-то легче?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

19967

В начале недели воронежская мэрия объявила о скором введении одностороннего движения на улице Платонова от улицы Станкевича по направлению к Университетской площади. С 2014 года городские власти последовательно проводят политику организации одностороннего движения — изменения коснулись уже десяти улиц (ещё на одной — Чайковского — поменялось направление движения). «МОЁ!» попросило воронежских чиновников и общественников оценить, нужны ли городу односторонние улицы.

Версия мэрии: «Зима подтвердила, что одностороннее движение себя оправдало»

Необходимость изменить организацию дорожного движения в мэрии объясняли желанием увеличить пропускную способность улиц. Например, самым масштабным проектом по перенаправлению транспортных потоков стала реконструкция улиц Ломоносова и Тимирязева в СХИ (см. карту). Новая застройка в микрорайоне «Лесная поляна» и расширение улицы Ломоносова от Московского проспекта к «Лыжной базе» у областной детской больницы увеличили поток автомобилей по обеим дорогам. Чтобы развести встречные потоки, дорожники убрали выделенную полосу для общественного транспорта на улице Тимирязева (по ней автобусы и маршрутки ехали в сторону Северного района), продлили ее до Березовой Рощи и сделали обе улицы односторонними от Березовой Рощи до «Лыжной базы» у областной детской больницы. По Ломоносова можно ехать из центра в Северный, по Тимирязева — в обратном направлении.

В центре города реорганизация коснулась улиц Никитинской и Фридриха Энгельса. Среди достоинств новой схемы руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов называл уменьшение количества ДТП, облегчение перехода дороги для пешеходов и «более рациональное использование полос проезжей части».

В мэрии уверены, что предложенная схема себя оправдала. Так как на многих улицах в центре Воронежа нет возможностей для уширения проезжей части, введение одностороннего движения оказалось эффективным для уменьшения количества происшествий и позволило сократить число конфликтных точек — это касается, в первую очередь, встречных потоков транспорта.

— К недостаткам одностороннего движения принято относить «перепробег» транспорта и загруженность улиц припаркованными автомобилями (как правило, при одностороннем движении машины могут парковаться по обеим сторонам улицы. — «Ё!»), — отметили в управлении информации мэрии. — Увеличение парковочного пространства, особенно в центральной части города, является довольно актуальным вопросом. И вводить одностороннее движение необходимо поэтапно и осторожно — в связи существующей инерцией водителей при выборе нового маршрута движения. В целом меры по изменению движения себя оправдали — это было заметно при заужении проезжих частей в зимнее время.

Какие улицы Воронежа стали односторонними?

  1. Май 2014 года. Театральный проезд от площади Ленина до улицы Пушкинской.
  2. Август 2014 года. Улица Никитинская от улицы Плехановской до улицы 9 Января.
  3. Ноябрь 2014 года. Улица Тимирязева от улицы Ломоносова до улицы Березовая роща (ранее от улицы Мичурина до улицы Ломоносова общественный транспорт мог двигаться в сторону Северного микрорайона, кроме того, улицу Тимирязева продлили по линии бывших трамвайных рельсов от улицы Мичурина до Березовой рощи).
  4. Ноябрь 2014 года. Улица Ломоносова от улицы Березовая Роща до улицы Мичурина.
  5. Июнь 2015 года. Улица Морозова от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева.
  6. Июнь 2015 года. Улица Докучаева от улицы Тимирязева до улицы Ломоносова.
  7. Июль 2015 года. Улица Орджоникидзе от улицы Карла Маркса до улицы 25 Октября.
  8. Август 2015 года. Улица Фридриха Энгельса от улицы Среднемосковской до улицы Комиссаржевской.
  9. Август 2015 года. Улица Комиссаржевской от улицы Фридриха Энгельса до улицы Никитинской.
  10. Август 2015 года. Улица Никитинская от улицы Комиссаржевской до улицы Среднемосковской.
  11. Сентябрь 2015 года. Улица Чайковского от улицы Студенческой к проспекту Революции (ранее автомобили ехали только в обратном направлении).
  12. Февраль 2016 года. Улица Платонова от улицы Станкевича до Университетской площади (планируется).

«МОЁ!» попросила воронежских общественников найти плюсы и минусы в появлении улиц с односторонним движением в Воронеже.

Мнение «ЗА»: «Улицы нельзя равнять под одну гребенку»

Андрей Фурсов, руководитель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт»:

— Односторонние улицы в центре города — распространённая практика. Это удобно для пешеходов при переходе дороги, удобно для автомобилей — повышается пропускная способность. Но улицы нельзя равнять под одну гребенку — нужен индивидуальный подход. Это возможно сделать экономически обоснованным, если в городе будет система электронного моделирования. Пока ее нет, все разговоры о конкретных участках и мерах будут носить субъективный оттенок.

Как общественники, мы предлагали сделать одностороннее движение по улице Платонова. Потому что (условно) из 100 машин 95 здесь едут в сторону ВГУ. При этом на данном участке существуют проблемы с парковкой и движением автомобилей, а для встречного транспорта есть альтернативные пути объезда. Это решение следует за жизнью, и его можно приветствовать. Можно предположить, что в недалеком будущем односторонними могут стать улицы Мира и Среднемосковская. Но это не рекомендация, а прогноз.

Мнение «ПРОТИВ»: «Планировка центра исключает введение одностороннего движения»

Николай КИСЕЛЁВ, председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»:

— Одностороннее движение хорошо там, где для этого есть условия. Я могу более-менее поддержать реорганизацию движения на Ломоносова — Тимирязева (но не на прилегающих к ним улицах, например, Докучаева). За исключением этих двух улиц никакого повышения пропускной способности нет. Весь потенциал в этом направлении оказался «съеден» паркующимися слева и справа транспортными средствами. Из-за этого для движения все равно остается лишь одна полоса. Зато на соседних улицах и транспортных узлах ситуация ухудшается, так как появляется дополнительный трафик из тех, кому нельзя под «кирпич».

Планировка города практически исключает введение одностороннего движения. Повышать пропускную способность и снижать аварийность надо иными методами.

Затея по Платонова — пустая и вредная. Она приведет к ненужному увеличению трафика по Плехановской. А там тоже — нерегулируемый пешеходный переход, остановка общественного транспорта, загруженный левый поворот у Театра оперы и балета. Там, очевидно, добавится простоя и аварий. Плюс ненужные проблемы с подъездом-выездом тамошним жителям. В общем, страдают от безделья.

Любимые читатели, как вы считаете, изменилось ли что-то в дорожной обстановке в Воронеже после введения одностороннего движения на перечисленных улицах? Как бы вы изменили схему дорожного движения в нашем городе. Делитесь своим мнение в комментариях.