«Воронеж превратился из зелёного города в набор бетонных мешков»
Общественники требуют изменить правила уборки снега, чтобы защитить деревья от коммунальной техники
Воронежцы в очередной раз обратили внимание на «экологический вандализм»: во время уборки снега коммунальная техника массово повреждает деревья. Общественник Вячеслав Минаков утверждает, что на конец января около 20% насаждений в центре города оказались травмированы.
Активист создал петицию на сайте Change.org, где обратил внимание, что несмотря на публикации в СМИ — одна из них вышла на портале «МОЁ! Online» в январе — коммунальная техника чистит снег на улицах «вплотную к деревьям», из-за чего повреждения на последний появляются каждый день.
— Есть особенно пострадавшие улицы, например, улица Кардашова (непешеходная часть) или Орджоникидзе, где повреждена половина зелёных насаждений. А есть улица Плехановская или Карла Маркса (непешеходная), где количество повреждённых деревьев доходит до 90%, то есть, почти каждое дерево! Особенно жалко парижскую каштановую аллею на улице Комиссаржевской, которую тоже повредили, — говорится в петиции.
Вячеслав Минаков предлагает изменить правила очистки улиц Воронежа от снега следующим образом:
— техника не должна приближаться к деревьям ближе чем на полметра (для центра города — 1 м);
— на тротуарах, где техника не может проехать дальше, чем на полметра (для центра города — метр) от дерева — убирать вручную;
— чистить снег между деревьями техникой можно только в случае, если расстояние между деревьями не менее 10 метров, иначе чистить вручную;
— при расчистке техникой дорожной части, техника должна проезжать не ближе чем метр от края дерева, с учётом его наклона (то есть расстояние считается от крайней точки соприкосновения дерева и техники);
— погрузка снега в кузов должна осуществляться там, где в радиусе 10 метров нет деревьев;
— На особо ценных зелёных улицах (Комиссаржевской, Фридриха Энгельса и т.д.), чтобы снизить риск повреждения до нуля, на деревья нужно ставить механическую защиту стволов и снимать её весной. К слову, она может быть использована каждую зиму. Более того, такую защиту даже можно сдавать в аренду подрядчикам, которые будут вести ремонтные работы. Муниципалитет может на этом зарабатывать.
Общественник добавил, что мэрия должна постоянно следить, соблюдает ли снегоуборочная техника указанные правила.
В комментариях к петиции один из горожан написал, что «Воронеж превратился из зелёного города в набор бетонных мешков». На момент публикации обращение к властям подписали менее 100 человек.
После создания петиции городское управление экологии сообщило, что «держит на контроле устранение последствий повреждения деревьев в ходе уборки от снега». Чиновники уточнили, что на днях специалисты нанесли на стволы насаждений в Ленинском районе пасту «для локализации ран и запуска природных восстановительных процессов».
— С точки зрения состояния деревьев угрозы для них на сегодняшний день нет — такие повреждения не ведут к их гибели. Но любое подобное воздействие влияет на растения отрицательно. Дерево будет направлять свои силы, в том числе, на залечивание повреждений, а не только на рост. Именно поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы минимизировать сами случаи повреждений, а также помочь дереву справиться с ними, — отметили экологи.
Чиновники добавили, что причиной «единичных случаев нарушения технологии уборки» может быть большая текучка в комбинатах благоустройства. Для этого экологи проводят семинары, на которых инструктируют коммунальщиков по работе рядом с деревьями.
Комментарии (53)
Аксель3.5
10.02.2022 12:48
Тузы планомерно выписывают разрешения на уничтожение деревьев целыми кварталами (сравните кольцовскую и плехановскую в 90-е и сейчас), а у этих бессильных глашатаев-общественников опять дворник с лопатой виноват. Вы на чьей стороне взлаиваете?? Ворьё не упоминаете, а под их дудку тявкаете???
Lac
10.02.2022 13:38
Раньше не было таких проблем. Все от безнаказанности и делается умышленно.
solarlady
10.02.2022 14:19
«Здесь птицы не поют, деревья не растут… » - сразу вспоминаю слова из песни Булата Окуджавы. Мы что, потомкам, город как после войны оставим? Нынешние дети уже не знают как поют соловьи.