Почему в Воронеже так пыльно?
Содержание пыли в воздухе Воронежа сейчас превышает предельно допустимую концентрацию в 2,6 раза
Ранней весной в Воронеже всегда очень пыльно. Но нынешний март из-за погоды выдался особенным. Буквально в одночасье не только растаял снег, но и высохли лужи. В итоге ветер и машины на дорогах поднимают клубы пыли. Корреспонденты «МОЁ!» выясняли, почему в нашем любимом городе так много пыли, и чем она может быть опасна.
Пыль на небе, пыль на земле
Пыль официально считается загрязнителем воздуха. Поэтому воронежский гидрометеоцентр контролирует её содержание в воздухе (наряду с диоксидом серы, диоксидом азота и другими загрязнителями). Данные последних замеров на расположенных в Воронеже пяти пунктах наблюдений подтверждают — ощущение, что от пыли тяжело дышать, вовсе не обманчиво. По словам руководителя центра Александра Сушкова, содержание пыли в воздухе Воронежа сейчас превышает предельно допустимую концентрацию в 2,6 раза.
И это, как ни странно, ещё не предел. Оказывается, летом и осенью (особенно засушливыми) ПДК в Воронеже бывает превышена в 3,3 раза. Изучив профильные справочники Гидрометцентра, Александр Сушков с некоторым удивлением сообщил нам, что из 228 городов России, в которых ведутся метеонаблюдения, Воронеж, оказывается, входит в десятку самых запылённых. В этой десятке, как ни странно, нет столицы России Москвы. Зато есть Махачкала, Батайск, Магнитогорск, Новочеркасск и другие города, которые никогда не славились экологическим благополучием.
Откуда берется пыль
В большинстве случаев причина пыльных бурь в остатках песко-соляной смеси.
Зимой 2014-2015-го, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, в Воронеже было израсходовано 48500 тонн (!) этой смеси. Если посчитать, что кузов самосвала вмещает около 15 тонн песка, то выходит, что за зиму на проезжую часть в Воронеже выбросили около 3200 КамАЗов такой смеси.
Выяснить, сколько этой смеси убрали за зиму со снегом, а сколько осталось на дорогах, к сожалению, невозможно. Такой статистики управление дорожного хозяйства мэрии не ведёт. Однако можно предположить, что как минимум сотни, если не тысячи тонн песка, до сих пор остались на дорогах.
Однако в некоторых случаях и сама уборка пескосмёта, по словам наших читателей, приводит к ещё худшим последствиям.
«Вышла 17 марта в магазин на улице Менделеева — едет трактор с круглыми щётками, подметает как бы. — написала в рубрике «Народные новости на портале «МОЁ! Online” наша читательница Татьяна Шокова. — Пылища до второго этажа, народ зачихал, закашлял и шарахнулся вглубь дворов, переждать, пока осядет чёрное облако. Так вот, объясните мне, тундре, в чём смысл подобного действа? Топливо сожгли, пыль перелетела на тротуар и в лёгкие прохожих, тракторист отчитался-отработал, но чище так и не стало».
В мэрии «МОЁ!» сообщили, что это прямое нарушение технологии — песок на улицах нельзя подметать без предварительного увлажнения. И пообещали провести беседу с комбинатом благоустройства Левобережного района.
По словам пресс-службы мэрии, к апрелю дорожную технику полностью переоборудуют для работы в летний период. Влажную уборку на дорогах городские власти обещают начать при наступлении устойчивой положительной температуры.
Однако виновата в том, что Воронеж оказался одним из самых пыльных городов, не только неполная уборка пескосмеси. Мы привыкли считать наш город зелёным. Он, и правда, такой. Воронежские деревья — одни из самых высоких в центре России (тот же Саратов по сравнению с Воронежем кажется лысым). Однако лёгкие города это не только деревья мегаполиса, но и леса, которые его окружают. Воронежская область и до пожаров 2010 года считалась лесодефицитным регионом, а после пожаров — тем более.
Читать все комментарии