Покупатели в России снова налегают на сахар и тушёнку
После объявления частичной мобилизации заметно вырос спрос и на другие продукты с длительным сроком хранения
На потребительском рынке России отчасти повторяется ситуация конца февраля — начала марта нынешнего года. Правда, тогда повышенный спрос возник лишь на сахарный песок. А после объявления в России частичной мобилизации спрос вырос не только на сахар, но и на продукты с длительными сроками хранения, в основном на консервы. Во всяком случае, такие данные приводит издание Forbes, которое заказывало в России соответствующее исследование динамики продаж продовольственных товаров с длительными сроками реализации.
Согласно этим данным в России в период с 19 сентября по 2 октября на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным двухнедельным периодом 2021 года подскочили продажи сахара, на 58% — мясных консервов, на 45% — риса. Исследователи сравнили также разницу в объёмах продаж в другие периоды нынешнего года. Это сравнение и показало, что спрос вырос именно сейчас. Как утверждает Forbes, в другие периоды нынешнего года тех же мясных консервов продавалось на 5% меньше, чем годом ранее. Исключением среди перечисленных выше продуктов стал сахар. Самый высокий спрос на него был зафиксирован в конце февраля — начале марта.
Торговые сети прокомментировали результаты исследования по-разному. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что в конце сентября в торговых сетях действительно наблюдался рост спроса на консервы и бакалею, но он был «незначительным и достаточно быстро стабилизовался». При этом представители «ВкусВилла» сообщили, что продажи тушёной говядины выросли на 83%, перловой каши с говядиной — на 51%.
Все торговые сети отметили, что нынешний рост спроса далёк от ажиотажного и что они удовлетворили все потребности покупателей (ажиотажным является рост спроса в 3 — 4 раза и более).
Читать все комментарии