Исповедь банковского работника. Какие финансовые ловушки расставляют клиентам

Собеседница «МОЁ!» назвала сомнительные практики банковских клерков, с которыми могут столкнуться клиенты

11.09.2024 17:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Банковский работник раскрыл, какие финансовые ловушки расставляют клиентам

Бывший работник банковской сферы рассказал «МОЁ!», что ждёт тех, кто собирается пойти работать в этот бизнес, а также предупредил клиентов об уловках своих бывших коллег.

В банках сотрудники нередко сталкиваются с жёсткими требованиями по выполнению планов продаж. Зарплата многих состоит на 20% из оклада и на 80% из премиальных выплат, что призвано создавать сильную финансовую мотивацию для достижения результатов.

Выполнение ключевых показателей эффективности является обязательным условием труда. Например, нашей собеседнице для выполнения месячного плана нужно было «продать» две ипотеки и один кредит.

Банки прибегают к различным методам расширения клиентской базы. Иногда это граничит с навязыванием услуг. Вот некоторые практики, с которыми могут столкнуться клиенты:

— Чтобы подать заявку на кредит, клиенту зачастую предлагают сначала оформить кредитную карту. Так банки увеличивают количество потребителей этого продукта, от которого многие потом не отказываются;

— Подключение платных SMS-уведомлений. Включают автопополнение баланса без предварительного согласия владельца карты;

— Не разъясняют условия: ипотека рекламируется по ставке 6%, но при недостаточном внимании к документам клиент может через месяц обнаружить, что реальная ставка составляет уже 20%;

— При оформлении кредита навязывается страховка от мошенничества, которая часто бывает вовсе не нужна, особенно если сумма кредита совсем небольшая.

Все эти вещи усложняют процесс финансового планирования. Потребители могут столкнуться с ситуацией, когда у них окажется большое количество услуг, которые они не желали оформлять. В итоге это может привести к серьёзным долговым проблемам.

Собеседница «Ё!» советует: если вы пришли за конкретной услугой, не позволяйте сотрудникам банка тратить ваше время. Не поддавайтесь на их ухищрения и «выгодные» предложения. Когда вам говорят: «Давайте я расскажу, а вы сами решите, нужно это вам или нет», будьте осторожны — вы можете легко отвлечься и не заметить, как подаете заявку на кредит. Не стесняйтесь перебивать и настаивать на том, чтобы обсуждали именно ваш вопрос, а не сторонние услуги.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.