В «Школе злословия» посочувствовали воронежским школьникам

На передаче, посвященной русскому языку, гостья эфира, филолог Ирина Левонтина рассказала о том, как справляются с лингвистическими заданиями учащиеся в столице Черноземья

29.02.2012 20:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Словарный запас воронежских школьников вызвал сочувствие ведущих популярного интеллектуального шоу «Школа злословия» на канале НТВ Татьяны Толстой и Авдотьи Смирновой. Передача, вышедшая в эфир 27 февраля, была полностью посвящена русскому языку и тенденциям, которые проявляются, в современной речи. В качестве отрицательного примера гостья эфира, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Ирина Левонтина привела историю, рассказанную ей профессором филфака Воронежского госуниверситета Иосифом Стерниным.

 - Учеников одной из воронежских школ просили написать, что значит то или иное слово, - говорит Ирина Левонтина. – То, что написали ребята, было иногда невозможно понять. Например, слово «прогресс» один мальчик расшифровал, как «неожиданность». Его спросили «А что ты имел в виду?»,  он объяснил это фразой, которую регулярно слышит  «Петров, у тебя даже дневник есть – какой прогресс!». А слово «ирония» школьники расшифровали как «любовь» по аналогии с фильмом.

- Бедные люди, - посочувствовала ведущая Авдотья Смирнова.

С точки зрения лингвиста, такие ошибки возникают, когда человек слышит и употребляет  слово в ограниченном контексте, если он никогда не видел в книгах, не слышал от друзей, знакомых, родителей это слово в иной ситуации, то и значения другого он просто может не знать.


Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».