В «Школе злословия» посочувствовали воронежским школьникам
На передаче, посвященной русскому языку, гостья эфира, филолог Ирина Левонтина рассказала о том, как справляются с лингвистическими заданиями учащиеся в столице Черноземья
Словарный запас воронежских школьников вызвал сочувствие ведущих популярного
интеллектуального шоу «Школа злословия» на канале НТВ Татьяны Толстой и Авдотьи
Смирновой. Передача, вышедшая в эфир 27 февраля, была полностью посвящена
русскому языку и тенденциям, которые проявляются, в современной речи. В качестве
отрицательного примера гостья эфира, кандидат филологических наук, старший
научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Ирина
Левонтина привела историю, рассказанную ей профессором филфака Воронежского
госуниверситета Иосифом Стерниным.
- Учеников одной из воронежских
школ просили написать, что значит то или иное слово, - говорит Ирина Левонтина.
– То, что написали ребята, было иногда невозможно понять. Например, слово
«прогресс» один мальчик расшифровал, как «неожиданность». Его спросили «А что ты
имел в виду?», он объяснил это фразой, которую регулярно слышит
«Петров, у тебя даже дневник есть – какой прогресс!». А слово «ирония» школьники
расшифровали как «любовь» по аналогии с фильмом.
- Бедные люди, -
посочувствовала ведущая Авдотья Смирнова.
С точки зрения лингвиста, такие
ошибки возникают, когда человек слышит и употребляет слово в ограниченном
контексте, если он никогда не видел в книгах, не слышал от друзей, знакомых,
родителей это слово в иной ситуации, то и значения другого он просто может не
знать.
Читать все комментарии