Воронежские учителя предлагают отменить 5-балльные оценки в школе
На круглом столе 19 апреля воронежские педагоги обсуждали, от чего следует отказаться в школе
Сегодня в рамках заключительного тура третьего (регионального) этапа всероссийского конкурса «Учитель года» прошёл круглый стол на тему «От чего нужно отказаться в школе» — он состоялся в Воронежском институте развития образования. На круглом столе пятёрка финалистов конкурса предлагала свои инновации школьного процесса — их выслушивали члены жюри, представители общественности, а также руководитель областного департамента образования, науки и молодёжной политики Олег Мосолов. Корреспонденты «Ё!» выделили две любопытных инициативы.
Учитель биологии Бобровской СОШ №1 Оксана Терновых (стаж работы 14 лет) предлагает отменить пятибалльную систему оценок:
— Эта система очень негибкая. Допустим, сделал ученик 20 ошибок в диктанте и получил «двойку». А потом он же сделал 8 ошибок — и опять «двойка»! Хотя улучшение ситуации очевидно! И возможно, в данном случае качественный скачок более велик, чем у отличника, который в первый раз с одной ошибкой получил «четвёрку», а затем «пятёрку», не сделав ни одной ошибки. Поэтому, на мой взгляд, такие нюансы может учесть 12-балльная система оценок.
Но главное, она должна быть дополнена системой портфолио на каждого ученика. Я считаю, для школьников должно быть как можно больше конкурсов, олимпиад, концертов. По их итогам они получают дипломы, сертификаты, награды, которые и составляют портфолио. Конечно, нужно, чтобы оно учитывалось при поступлении в вуз — это более индивидуализированный подход к школьникам.
Ещё один финалист этапа конкурса «Учитель года», преподаватель математики и информатики воронежской гимназии № 9 Максим Вышегородских ратует за отмену второй смены в школах:
— Когда учебный процесс идёт в две смены, хватает времени только на дисциплины, предусмотренные школьной программой. А сегодня много говорится о том, что образование должно учитывать индивидуальность ребёнка. Поэтому, на мой взгляд, надо чередовать стандартные уроки с новыми формами получения знаний — это, например, виртуальные или реальные образовательные путешествия, занятия в различных студиях, мастерских кружках. А для этого занятия надо проводить в одну, первую смену, тогда на всё хватит времени.
Подытоживая круглый стол Олег Мосолов высказал мнение, что к радикальным изменениям учебного процесса надо относиться очень осторожно и производить их только тогда, когда они действительно назрели, проведена большая подготовительная работа.
Читать все комментарии