Региональные депутаты предлагают дополнительно поддержать систему пассажирского транспорта в период пандемии

Об инициативах парламентариев по комплексной господдержке предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками в регионе, рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов

24.04.2020 18:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

После введения в Воронежской области режима всеобщей самоизоляции, и последующего за ним значительного снижения пассажиропотока, одной из самых пострадавших сфер экономики оказался общественный транспорт. По данным депутатов областной Думы, в автотранспортном комплексе региона был выявлен ряд проблемных моментов. 

В частности, только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом, предшествующим введению режима самоизоляции. 

Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции на сумму порядка 8 млн рублей. В последующие недели ситуация кардинально не поменялась. В ряде случаев транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.

В связи со сложной ситуацией в сфере пассажирских перевозок парламентский Совет по устойчивому развитию экономики разработал ряд мер, которые призваны поддержать автотранспортные предприятия в трудные времена. 

Мы обобщили предложения, выработанные в рамках Совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений, – считает председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов. 

Проработка мер поддержки сектора пассажирских перевозок была проведена членами Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина с представителями автотранспортного сообщества региона. По его словам, помощь перевозчикам будет поступать как со стороны федерального правительства, так и на региональном уровне. 

«Федеральный» пакет инициатив включает предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в общественном транспорте, а также оснащение городских маршруток тахографами. 

Кроме того Депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на цели приобретения транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 миллионов рублей.

Что касается дополнительных мер, которые депутаты Облдумы предлагают проработать на региональном уровне, то их около десятка. В частности, это рекомендация профильным департаментам провести работу с организациями, работающими в сфере автострахования, с целью перенести ближайшие платежи (предстоящие в апреле-мае), автотранспортных предприятий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) на 3 месяца. 

По словам Владимира Верзилина, для среднего АТП это сотни тысяч, а для крупного (более 100 автобусов) – миллионы рублей. Отсрочка позволит закрыть первоочередные расходы на выплату заработной платы водителям и на приобретение горюче-смазочных материалов.

Кроме того, депутаты предложили освободить автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году (здесь также размер платежей – сотни тысяч рублей на среднее предприятие), а также снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. 

Для этих же предприятий парламентарии предлагают региональным властям рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных вследствие введения режима самоизоляции граждан. Финансирование осуществить из регионального бюджета за период действия режима самоизоляции и последующего восстановления пассажиропотоков.

Также Воронежская областная Дума предлагает проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене.

Среди рекомендаций Совета исполнительным органам власти – проработать с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда на территории Воронежской области возможность снижения процентной ставки на период до полугода. Также парламентарии считают необходимым достигнуть договорённости с лизинговыми компаниями о предоставлении автотранспортным предприятиям региона лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.

В качестве ещё одной меры поддержки, в Воронежской областной Думе видят корректировку параметров реформы общественного транспорта в Воронеже. В частности, речь идёт о сроках перехода к новой маршрутной сети, а также предоставлении отсрочки первозчикам по обязательствам обновления подвижного состава. 

Транспортная отрасль одной из первых вошла в правительственный перечень наиболее пострадавших в период пандемии. Принимаемые властями меры призваны минимизировать убытки, которые понесли АТП. Транспортные предприятия, обслуживающие граждан, рассчитывают на нашу полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад, - подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.