Вячеслав Макаров провел встречу с представителями IT-сферы Воронежа

Представители IT-сообщества обсудили способы трудоустройства в крупные компании и вывода своего продукта на мировые рынки

13.08.2020 20:10
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Не секрет: в настоящее время и в обозримом будущем будет активно развиваться сфера информационных технологий (IT). Логично, что работа в этой отрасли приносит и продолжит приносить высокий доход. Пока в большинстве своём корпорации-гиганты, занимающиеся IT, обосновались в столице, а в регионах вроде Воронежской области кластер ещё только в начале формирования – пока существуют только отдельные компании.

Как раскрутить свой маленький IT-стартап и выйти на мировой рынок? Как, будучи воронежцем, стать частью продвинутой компании? Какие шаги для этого следует сделать? Как в этом могут помочь местные власти? На эти вопросы отвечали представители воронежского IT-сообщества, сотрудники департамента цифрового развития Воронежской области и легендарный айтишник Вячеслав Макаров (один из создателей игры World of Tanks) во время рабочей встречи в четверг, 13 августа. Обсуждение бурно проходило в центре поддержки предпринимательства Воронежской области «Мой бизнес».

Как построить успешный IT-бизнес?

В беседе с журналистами Вячеслав Макаров рассказал о ситуации, которая сейчас сложилась на IT-рынке.

В настоящее время многие крупные зарубежные IT-компании заинтересованы в передаче на аутсорсинг части функционала. Тестирование цифровых продуктов, например,  не менее прибыльный бизнес, чем их разработка. И эту нишу сейчас активно осваивают региональные айтишники. Разработчикам нужно  найти не просто «своего» потребителя, но и правильную точку входа на рынок. Пытаться сделать рекламу для зарубежного потенциального потребителя – бессмысленно. Это лишь трата денег, ведь очень сложно нащупать то, что будет цеплять представителя другого менталитета. Вместо этого необходимо «взломать» чужую систему и попасть на новый рынок. Мы, например, заходили на экспорт через сообщества игроков, которые уже успели оценить качество игры и охотно рассказывали об этом другим. И это сработало!

Как устроиться на работу в успешную IT-компанию?

Проблему нехватки IT-кадров, а заодно и безработицы замруководителя регионального департамента цифровизации Лилия Подоприхина предложила решить с помощью взаимодействия желающих устроиться на работу в IT, вузов и работодателей. Для этого реализуется проект «Кадры для цифровой экономики».

Существуют региональные и федеральные меры поддержки сотрудников, решивших поменять направление карьеры на ИТ-сектор: онлайн-курсы разного периода обучения, система персональных цифровых сертификатов. В этом процессе задействованы вузы и сами работодатели: для качества образования важно, чтобы предприятия сами четко сформулировали компетенции необходимых специалистов. Кроме того, необходимо, чтобы у будущих ИТ-специалистов была возможность пройти стажировку на предприятиях для закрепления и расширения полученных данных.

Цикл формирования кадрового запроса в IT-отрасли – максимум год. Вузы, к сожалению, чаще всего предлагают более длительное дополнительное обучение – минимум 3 года. При этом для студентов не предусматривается возможность проходить практику, и они получают много лишних, а порой уже устаревших знаний. По сути, нам нужно ПТУ при МГУ – для программирования должна быть достойная математическая база. Если она есть, обучить специалиста можно достаточно быстро. Излишняя монументальность в подходах только вредит. Система обучения должна быть оперативной и гибкой с периодом обучения от трёх месяцев до полугода. А среди преподавательского состава обязательно должны быть практики, − уверен Вячеслав Макаров.

С какими трудностями сталкиваются воронежские айтишники?

Выслушав предложение департамента цифровизации, глава мультипликационной студии Wizart Animation Владимир Николаев сообщил о необходимости избавить компании, хотя бы на региональном уровне, от излишней бюрократии. Так, например, на базе их студии уже много лет существуют курсы, где молодёжь обучается основам 3D-моделирования и анимации. Однако проблемы в получении лицензии, с которыми уже столкнулись мультипликаторы, не позволят реализовать необходимое взаимодействие.

Мы потратили значительные средства и время, однако этот вопрос так и не решен. Хотелось бы максимально сократить все процедуры согласования, − отметил Владимир Николаев.

 Помимо излишней бюрократизации другая проблема, с которой сталкиваются айтишники, желающие выйти на международный рынок, − нехватка юристов, разбирающихся в зарубежном законодательстве. Вячеслав Макаров рассказал, что подвох может крыться даже в авансах. Если не учесть каждую деталь, можно потерять весь свой заработок, да ещё и права на собственный продукт.