Губернатор Воронежской области: «Нам важно знать о проблемах населения»

Начисление платы за коммунальные услуги планируют сделать прозрачнее за счёт цифровых технологий 

27.08.2020 22:40
МОЁ! Online
24

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Региональные власти намерены сделать жизнь воронежцев удобнее с помощью цифровых технологий. Одна из систем ‒ оперативного реагирования на обращения населения ‒ уже зарекомендовала себя с лучшей стороны. На очереди другая, связанная с начислением платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Об этом сообщили в среду, 26 августа, на заседании правительства области.

Как IT-технологии помогают населению достучаться до властей?

О положительном опыте IT-новшеств, внедрённых в систему взаимодействия населения и властей, рассказала глава жилинспекции региона Диана Гончарова. 

Напомним, ещё в апреле в области внедрили модуль, связывающий население с управляющими компаниями (146 организаций) или товариществами собственников жилья  многоквартирных домов (15 объединений) и с жилинспекцией. По сути, собственники жилья заполняли в личном кабинете формы по возникшим проблемам. 

Система оперативного реагирования автоматически определяла УК или ТСЖ, несущее ответственность за исправление проблемы. Далее инспектор через эту же систему получал сигнал о принятых мерах в установленный законом срок. В противном случае ведомство инициировало внеплановую проверку.
   
За это время жители области направили в систему почти 1,7 тыс. обращений. Только семь из них не были исполнены в срок. По итогам первого полугодия, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, количество жалоб сократилось на 33%. Также в условиях пандемии взаимодействие с помощью онлайн-сервиса позволило сократить риски распространения инфекции. 

Губернатор Воронежской области остался доволен такими показателями при использовании системы оперативного реагирования.

В Воронежской области имеется широкая сеть общественных приёмных и хорошие технические возможности. Нам важно быть на связи, знать, какие у населения проблемы, какие приоритеты. Особенно сейчас, когда идёт формирование четырёхлетнего плана по развитию региона и трёхлетнего плана по капремонту. По обращениям мы должны давать ответ в кратчайшие сроки, ‒ подчеркнул Александр Гусев. 

Как цифровые сервисы помогут воронежцам в оплате «коммуналки»? 

Работу жилинспекции планируют и дальше цифровизировать. В нынешнем году разработают приложение, которое позволит инспекторам с помощью портативных видеорегистраторов фиксировать нарушения в реальном времени и приводить фото- и видеофайлы в качестве доказательств в суде. Население в данном случае получит более прозрачный результат инспекторской проверки. 

Также с помощью высоких технологий планируется сделать прозрачнее и процесс начисления платы за коммунальные услуги. Для этого будет создан сервис «Электронный инспектор». Система будет автоматически рассчитывать плату, исходя из представленных данных. Технология позволит исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.