Хватит ли Воронежу техники для уборки города предстоящей зимой?
Как обновляют свой парк комбинаты благоустройства и какую новую полезную спецтехнику закупает муниципалитет
Предстоящую зиму воронежские комбинаты благоустройства и дорожники планируют встретить во всеоружии. О том, как обновляется парк муниципальной спецтехники, хватит ли ресурсов для качественной уборки снега и наледи с дорог и тротуаров этой зимой и какие машины с новыми функциями закупает муниципалитет, нам рассказали в горадминистрации.
«Ещё недавно наши машины час работали и три дня стояли на ремонте»
В первую очередь городские власти бросили все силы на обновление и пополнение парка муниципальной спецтехники. В прошлом году для комбинатов благоустройства было закуплено более 130 единиц техники и различного навесного оборудования для уборки города (в том числе в зимний период).
Районные комбинаты благоустройства уже вовсю начали подготовку к зиме. Пополняются запасы пескосоляной смеси, на спецтехнике летнее навесное оборудование меняется на зимнее.
Осваивают и новую технику. К примеру, в комбинате благоустройства Коминтерновского района автопарк в минувшем году увеличился на 15 единиц. Среди приобретённой техники — трактора и малые погрузчики, фронтальный погрузчик, грейдер, снегопогрузчик, комбинированные дорожные машины.
Более качественно чистить тротуары поможет мини-техника
Уборка тротуаров — это отдельная головная боль коммунальных служб. Каждую зиму именно состояние тротуаров вызывает больше всего нареканий у воронежцев и больше всего сложностей у коммунальщиков. В каждом районе свои сложности: где-то тротуары слишком узкие, где-то большой перепад высот, где-то качественной уборке тротуаров от снега и наледи мешают входные группы. Не везде крупная спецтехника имеет возможность заехать на тротуар. А ручная уборка — это долго и неэффективно.
Как заверил Вадим Кстенин, каждая управа понимает теперь очерёдность действий, алгоритмы борьбы с наледью и снегом не только на дорогах, но и на пешеходных дорожках.
Какую технику получили дорожники?
Своё техническое пополнение в прошлом году получили и дорожники. Городская дорожная служба, которая была создана для обслуживания муниципальной ливневой канализации и восстановления дорожного покрытия после ликвидации аварий на бесхозных сетях, полностью укомплектована современной спецтехникой. Как рассказал глава города Вадим Кстенин, это и илососы, и каналопромывочные машины для содержания сетей ливневой канализации, и кохеры, которые работают зимой для разогрева литого асфальта, чтобы можно было устранить локальные дефекты, не дожидаясь, пока они разрастутся до серьёзных ям.
Благодаря созданию новой муниципальной службы город теперь не зависит от частных подрядчиков, когда нужно выполнить оперативные работы на улично-дорожной сети или провести очистку муниципальной ливнёвки, общая протяжённость сетей которой, к слову, составляет около 210 километров!
Очищать город от пыли и старых новогодних ёлок будет «Торнадо»
В этом году муниципалитет купил новую для себя технику — измельчитель «Торнадо М400». Он предназначен для переработки древесины. Ему по силам дробить деревья средних диаметров.
Полученная щепа может быть использована для засыпки открытого грунта, чтобы уменьшить образование пыли на улицах Воронежа. Помимо этого щепа может использоваться и для засыпки приствольного пространства молодых саженцев. Такое покрытие задерживает влагу, не давая ей испаряться, зимой служит утеплителем, а впоследствии становится естественным удобрением.
Найдут новому измельчителю применение и зимой. Благодаря этой технике город теперь сможет решить проблему выбрасываемых воронежцами новогодних ёлок. Вместо того чтобы искать место для складирования старых деревьев, их также будут перерабатывать в щепу для благоустройства города.
Сейчас по поручению мэра профильные структуры изучают предложения на рынке спецтехники, так как муниципалитет планирует приобрести ещё одну полезную для Воронежа машину, которая могла бы безболезненно выкапывать и пересаживать взрослые деревья, растущие в зоне производства работ при строительстве соцобъектов.
Читать все комментарии