«Экватор» мэра: что сделал Кстенин для дорожного хозяйства и транспорта Воронежа
Чем запомнится воронежцам первая половина срока работы мэром Вадима Кстенина?
Портал «МОЁ! Online» продолжает подводить промежуточные итоги деятельности Вадима Кстенина по посту мэра Воронежа. Напомним, в минувшее воскресенье, 11 октября, исполнилось ровно два с половиной года с момента вступления в свою должность нынешнего главы города. А поскольку мэра выбирают на 5-летний срок, сейчас Кстенин находится на экваторе своего руководства городом.
В предыдущей публикации мы разбирались, что за 2,5 года работы Кстенина было сделано для озеленения и благоустройства Воронежа. В этом материале мы поговорим о том, что сделано и будет делаться для дорожного хозяйства и общественного транспорта Воронежа.
Дорожное хозяйство
Сделано впервые:
- впервые за десятилетия город выполняет важнейшие работы на ключевых мостах и путепроводах: проведёны ремонт Северного моста и реконструкция моста через водосброс водохранилища, завершается реконструкция виадука на ул. 9 Января, в активную фазу выходят работы на путепроводе по ул. Ленина;
- впервые за долгие годы дорожные работы организуются так, чтобы не уходить в холодное время года, а выполнять ремонты досрочно (работы ведутся преимущественно ночью);
- впервые создана муниципальная “Городская дорожная служба”, которая позволяет городу не зависеть о частных подрядчиков при содержании сетей ливневых канализаций и локальном ремонте дорог;
- впервые новую жизнь и цивилизованную торговлю получают воронежские подземные переходы. В рамках концессииобновлён переход у Цирка, найдены инвесторы на реконструкцию подземников возле Политеха и у Петровского сквера.
Эффективно продолжилось:
- за 2,5 года на 156 улицах города комплексно отремонтировано 210,5 км дорог по нацпроекту и ещё 34 км на 43 улицах - в рамках муниципальных программ;
- устраняются «узкие» и опасные места на воронежских дорогах, в частности, началась реконструкция ул. Острогожской с расширением дороги, созданием велопешеходной инфраструктуры и т.п.;
- строится связь улиц Минской и Землячки, что создаст альтернативный выезд из густонасёленного микрорайона и станет дополнительной транспортной артерией во время реконструкции Остужевской развязки.
Ключевые планы:
- приступить к реконструкции Остужевской развязки;
- провести капитальный ремонт окружной – ул. Антонова-Овсеенко;
- решить проблему пробок на Московском проспекте: разработан проект связи улиц Шишкова - Тимирязева, ведётся проектирование дублёра Московского проспекта (от Антонова-Овсеенко через улицы 60-й Армии, Солнечную, с выходом на проспект Труда и расширением улицы Свободы);
- построить альтернативный выезд из микрорайона Тенистый - уже есть проект строительства дороги из Тенистого через микрорайон «Гардарика» с выходом на проспект Патриотов в районе гипермаркета «Касторама»;
- привести в порядок подземные переходы на улицах Ворошилова и Димитрова.
Общественный транспорт
Сделано впервые:
- впервые при формировании новой маршрутной сети использовались современные научные подходы с учётом мнения горожан и анализом данных биллинга сотовых операторов;
- во всём общественном транспорте города внедрена возможность безналичной оплаты проезда и принят дифференцированный тариф, позволяющий экономить при безналичной оплате;
- в 2020 году для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» будет закуплено сразу 62 современных автобуса большой вместимости на условиях льготного лизинга;
- впервые за долгие годы не сократилось, а увеличилось количество троллейбусов (15 машин, прошедших капремонт, были бесплатно получены от мэрии Москвы и работают на линии);
- впервые у муниципалитета появилась возможность штрафовать перевозчиков за нарушение условий контракта (в 2020 году наложено на 1,5 млн штрафов);
- впервые в истории Воронежа реализован проект организации платного парковочного пространства.
Эффективно продолжилось:
- ведётся работа по повышению прозрачности и эффективности работы муниципальной транспортной компании, в два с половиной раза сократилась задолженность перед поставщиками;
- восстанавливаются и выходят на линию автобусы большого класса, которые до этого несколько лет стояли «под забором» из-за поломок;
- началось обновление подвижного состава частными перевозчиками (за 2019-2020 годы закуплено и выведено на линию 189 единиц разного класса).
Ключевые планы:
- создать выделенные полосы для общественного транспорта и систему их администрирования, что вместе с обновлением подвижного состава и платным парковочным пространством сделает общественный транспорт наиболее предпочтительным способом передвижения по городу;
- приобрести в 2021 году ещё 58 больших автобусов для «Воронежпассажиртранса»;
- воплотить в жизнь новую маршрутную сеть, увеличить класс подвижного состава на большинстве маршрутов, уменьшить дублирование маршрутов и «гонку» за пассажиром;
- внедрить возможность бесплатных пересадок, реализовав на основе любой банковской карты функционал транспортной;
- обеспечить качественную диспетчеризацию и устойчивую работу транспорта в вечернее время.
В следующей публикации мы подведём промежуточные итоги работы мэра в социально-экономической сфере.
Читать все комментарии