Мэр Воронежа: «Общественный транспорт должен быть комфортным и быстрым»

На Остужева и Северном мосту появится отдельная полоса для городского транспорта

15.10.2020 07:59
МОЁ! Online
43

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеж продолжается комплексное реформирование системы общественного транспорта. Так, для мегаполиса разработали новые маршруты, которые должны избавить жителей от пробок и сократить время в пути. Пожалуй, главное изменение – обновление подвижного состава.

В ближайшее время на средства муниципальной казны и отчасти на условиях льготного лизинга приобретут 120 автобусов большой вместимости для городской транспортной компании «Воронежпассажиртранс». Ещё одним изменением станет создание отдельной полосы для общественного транспорта. Об этом сообщил мэр Вадим Кстенин в среду, 14 октября.

По мнению главы города, городской транспорт станет привлекательным для населения тогда, когда он будет не только комфортным, но и быстрым. Ведь в таком случае он составит конкуренцию личным авто. Сначала, в нынешнем году, выделенные полосы появятся на улице Остужева и на Северном мосту.

Выделенная полоса – это не просто разметка и знаки. Самое главное – это её администрирование, чтобы водители машин не нарушали правила, иначе полоса не будет работать. Для этого необходимо обустроить дороги комплексами видеофиксации – довольно дорогим оборудованием. Поэтому сейчас мы ищем возможности, чтобы работы сразу выполнить комплексно, – заявил Вадим Кстенин.

В дальнейшем выделенка должна появиться на 30 километрах ключевых магистралей города, как Московский проспект, улица Плехановская, Чернавский и ВоГРЭСовский мосты и др. Кстати, в качестве пилотной территории Северный мост выбран не случайно.

Любые столь значимые изменения привычных схем движения всегда вызывают сложности – к ним надо будет довольно долго привыкать. Воронежские водители в большинстве своём не имеют опыта передвижения по магистралям с выделенной полосой. Поэтому для старта реализации проекта был определён участок улицы Остужева от кольца и Северный мост: на участке всего один перекрёсток – с улицей Перевёрткина, и одно пересечение – с улицей 25 Января. Так люди смогут привыкнуть к выделенным полосам, – отметил глава управления дорожного хозяйства Олег Котов.

Выделенная полоса будет вводиться поэтапно. Сначала по направлению с правого берега на левый появятся только разметка и знаки. Чуть позже – и для обратного направления.  

В мегаполисе обязательно нужно отдавать приоритет общественному транспорту, поскольку он может перевезти наибольшее количество человек за наименьшее время и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры. Организация выделенных полос помогает нам увеличить провозную способность улицы и повысить привлекательность общественного транспорта. А с увеличением количества таких участков ещё и создать расписание движения автобусов, которое не будет так сильно зависеть от заторовых явлений, − пояснил замруководителя правления транспорта Максим Захаров.

Уже сейчас ведутся переговоры с департаментом дорожной деятельности Воронежской области о последующей закупке и установке комплексов видеофиксации нарушений.
Как отмечает градоначальник, штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения (штраф в настоящее время составляет 1,5 тысячи рублей) не появятся быстро.

У нас нет сейчас задачи пополнить региональный бюджет штрафами за движение автомобилей по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Задача другая – постепенно и безболезненно для всех участников дорожного движения создать выделенки на простых участках дорог. А затем отработать их функционирование и администрирование, чтобы потом приступить к их внедрению на более сложных участках магистралей, − подчеркнул мэр. 

Обо всех этапах работ администрация города будет детально информировать – воронежцы не окажутся в ситуации, когда им внезапно начнут приходить штрафы за передвижение по выделенной полосе.