Мэр Вадим Кстенин: «Воронеж лидирует по количеству новых автобусов»
В прямом эфире глава города ответил на вопросы о транспортной системе
Мэр Вадим Кстенин ответил на вопросы воронежцев в ходе прямого эфира в среду, 21 октября. Трансляция шла из областного Дома журналистов и её можно было посмотреть в официальном паблике правительства области в соцсети Вконтакте.
Горожане спрашивали главу о пуске отопления, о строительстве новых дорог и эффективности платных парковок, создании приюта для бездомных животных и многом другом. Пожалуй, центральной стала тема, касающаяся общественного транспорта в Воронеже и ремонта дорог. Об этом ‒ в материале. Ответы на остальные вопросы воронежцы получат в комментариях под видео с эфиром.
Об обновлении общественного транспорта
Проблема городского транспорта – давняя и тяжело решаемая. Она формировалась в течение ни одного десятилетия.
”Горожане крайне негативно относятся к состоянию общественного транспорта – и не только к самим автобусам, но и в целом к системе. Я считаю, это абсолютно объективно. Эту систему нужно было начинать трансформировать уже давно. Тут нельзя взять сразу перевернуть всё с «ног на голову». Так не получится, потому что мы имеем некий замкнутый круг и стараемся его разорвать. Так, стоимость проезда, если провести анализ, сегодня достаточно низкая по отношению к другим городам. Для того чтобы реализовать обновление общественного транспорта, надо вкладывать большие инвестиции. Они должны за счёт чего-то окупаться. Но перевозчики имеют малый доход и, соответственно, не вкладывают, ‒ разъяснил Вадим Кстенин.
Он подчеркнул, что круг сегодня разорван благодаря заключению договора льготного лизингового кредитования. С его помощью к началу ноября город получит 62 новых автобуса большого класса, оборудованных для граждан с инвалидностью.
Также Вадим Кстенин рассказал, что в Министерство транспорта РФ подана ещё одна заявка на дополнительную поставку автобусов в следующем году. Она осуществится до конца первого квартала следующего года. Каждый автобус по ней обойдётся в восемь миллионов рублей вместо 12 миллионов по программе льготного лизинга, которая субсидируется из федерального бюджета с рассрочкой на пять лет.
”Условия очень хорошие ‒ позволяют приобретать автобусы в таких больших объёмах. Хочу сказать, что Воронеж по количеству получаемых автобусов сегодня находится на первом месте в стране по этой программе. Наши заявки были достаточно качественными – это отметили и в министерстве. Конкуренция огромная, все города хотят получить такой льготный лизинг, ‒ отметил мэр.
Таким образом, к концу первого квартала следующего года воронежцы будут пользоваться 120 новыми автобусами. Кроме того, сегодня и частные перевозчики ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией на приобретение ещё 20 больших автобусов.
О выделенной полосе для общественного транспорта
Воронежцы также спросили мэра про выделенную полосу для общественного транспорта на Северном мосту. Некоторые из них считают, что такое нововведение увеличивает время автомобилистов в пути.
Вадим Кстенин разъяснил смысл нововведения, направленного, в первую очередь, в помощь общественному транспорту. Планируется, что выделенная полоса поможет маршруткам быстрее миновать пробки на мосту и в целом упорядочит на нём транспортные потоки. Пока что это всё реализуется в виде эксперимента.
”Управлению транспорта я поручил собрать треки со всех маршруток (а у нас все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС), которые проходят по Северному мосту до введения полосы. Затем мы соберём треки после введения выделенной полосы. Далее сравним показатели, сделаем анализ и дадим полную выкладку. Получится не ситуативная оценка, а оценка, основанная на объективных данных, - пояснил мэр.
О ремонте виадука у «Работницы»
Также глава города поспешил развеять опасения горожан о закрытии виадука у «Работницы» (улица Ленина) на 1,5 года. Напомним, путепровод станет недоступным для движения транспорта 24 октября.
”О 18 месяцах мы не говорим. Возможно сокращение сроков. Так, с 24 октября до 1 ноября на путепроводе пройдут подготовительные работы ‒ срезание асфальта и демонтаж тротуаров. С 1 по 5 ноября разберут путепровод. С 5 ноября пройдёт монтаж балок. На этом виадуке их 13 ‒ работы пройдут быстрее, чем на виадуке на 9 Января, где балок было порядка 100 штук. До конца декабря планируется полностью собрать проезд. Затем приступят к монолитным работам. Надеемся, в январе будет оттепель. Каждый тёплый день мы будем использовать для проведения работ, чтобы быстрее завершить ремонт. Смеси уже заготовлены, ‒ заверил мэр.
Автор:
Галина ЯВОРСКАЯ
Комментарии (16)
Граф Милордов
21.10.2020 20:14
Ухахахухыхахаахыухыхаха
Удалённый аккаунт
21.10.2020 21:05
«Без праци небенде колораци»
х/ф «Монах и бес»
Почему нельзя разорвать концессию с Горпарковками, устроить их по-людски и вырученные средства (коих прибавится, раз уж не кому-попало платить) направить на развитие муниципального транспорта?
Проблема ж решится: автобусы по расписанию, никаких гонок, выделенных полос — хоть обвыделяйся. И в ночь автобусы можно пустить. А, раз так, в Воронеже какая-нибудь ночная жизнь появится — почему нет.
И что перевозчики мало выручают — властью сказано для проформы, а ими — ради капитала.
Короче, лизинг дело неплохое, но как бы впустую не нализаться, если муниципальный транспорт развивать в прежней конкуренции. А она, кстати, нешуточная и весьма досадная.
Alvares
22.10.2020 17:06
Смеси уже заготовлены, ‒ заверил мэр.
Курительные?