Мэр Воронежа нашёл способ решить проблему с отсутствием транспорта вечером

Он планирует сделать это с помощью брутто-контрактов

21.10.2020 22:26
МОЁ! Online
55

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В среду, 21 октября, в прямом эфире мэр Воронежа Вадим Кстенин ответил на вопросы воронежцев. Один из них касался отсутствия транспорта в вечернее время. Трансляцию можно посмотреть здесь

В нынешнем году с транспортными компаниями заключены контракты в новой редакции. Теперь у муниципалитета впервые появилась возможность штрафовать перевозчиков за нарушение условий контракта. В связи с этим возник вопрос: когда изменится ситуация с отсутствием общественного транспорта в вечернее время? 

Сказать, что завтра ситуация изменится – это сказать неправду. Сегодня штраф за отсутствие вечером транспортных средств на линии составляет одну тысячу рублей. Де-факто, по словам водителей, им проще заплатить эту деньги, чем гонять пустой автобус из-за одного-двух пассажиров, – поделился Вадим Кстенин.

Кстати, в нынешнем году на перевозчиков уже оштрафовали на 1,5 миллиона рублей. 

Как решить проблему?

По словам мэра, ситуация изменится в ближайшие несколько лет, поскольку другой станет вся система работы общественного транспорта.

Мы в любом случае рано или поздно придём к так называемым брутто-контрактам. Это единственный цивилизованный путь добиться нормальной работы общественного транспорта, где бы то ни было, в том числе, и в Воронеже, – считает Вадим Юрьевич.

Как работают брутто-контракты?

При брутто-модели перевозчик находится на контракте с администрацией и получает деньги за пробег своего транспортного средства, независимо от количества перевезённых пассажиров. Таким образом, муниципалитет частично субсидирует затраты перевозчика.

Заказчик собирает деньги за проезд, потом оплачивает перевозчику ту транспортную работу, которую он проводит. По нашим скромным расчётам, если Воронеж будет переходить на брутто-контракты, то нам потребуется от одного миллиарда рублей в год для оплаты разницы перевозчику, которая будет образовываться между собранными деньгами пассажиров и той транспортной работы по километражу, ‒ разъясняет мэр. 

Правда, заявленная сумма довольно высокая для городского бюджета. А стоимость проезда, по сравнению с другими городами, ‒ низкая.

Но мы в любом случае будем принимать такие решения, понимая источники финансирования этих брутто-контрактов. И вот когда мы перейдем на эту систему, перевозчики будут ездить ровно столько, сколько ему будут заказывать, потому что он будет получать за это деньги независимо от того, перевез он два пассажира, три или двадцать пять, ‒ заключил градоначальник.