Мэр Воронежа попросил перевозчиков убрать с маршрутов старые ПАЗы

На их смену должны прийти современные аналоги

29.10.2020 18:23
МОЁ! Online
22

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В четверг, 29 октября, градоначальник Вадим Кстенин, городские перевозчики и активисты обсудили  реализацию транспортной реформы и готовность её участников работать в новых условиях. Встреча прошла в рамках второго заседания рабочей группы в мэрии.

Новые автобусы – условие для дальнейшей работы

Обращаясь к присутствующим, Вадим Кстенин отметил, что с воронежских улиц должны исчезнуть старые и неприспособленные автобусы. Речь идёт о ПАЗах старой модификации, которые, как минимум, не соответствуют статусу города-миллионника. Мэрия ждёт, что на их смену придут современные аналоги, больше подходящие  для городских перевозок и соответствующие параметрам анонсируемой новой маршрутной сети.

При этом, как отметил градоначальник, в обновлении автопарка должны быть заинтересованы сами перевозчики – это повышает их шансы на победу в торгах на обслуживание маршрутов. В городской администрации подсчитали, что с момента повышения стоимости проезда частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов, в основном малого и отчасти среднего класса. Однако этого количества для Воронежа не достаточно.

Автобусы большого класса для магистральных маршрутов мы максимально приобретаем сами и существенную часть потребности города в таком подвижном составе закроем. Также работаем с Минтрансом, чтобы один из частных перевозчиков тоже смог принять участие в программе льготного лизинга. Но вы должны активнее включаться в процесс обновления. Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав. Кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты, – обратился мэр к перевозчикам.

«По-прежнему ничего не останется»

Представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев на встрече затронул тему по созданию выделенной полосы. По его мнению, Остужева и Северный мост – отличное место для того, чтобы протестировать систему и отработать ее:

Но я убежден – главное, чтобы в бюджете Воронежа, наконец, появились средства в строке на транспорт, которых там не было последние 20 лет. Только тогда эта система будет развиваться.

Вадим Кстенин пояснил, что скоро будет готова аналитика по изменению скорости движения автобусов на выделенной полосе, а также рассказал, сколько средств город потратит на транспорт в следующем году. Речь идет минимум о 200 миллионах рублей. Деньги пойдут на лизинговые платежи за автобусы большого класса.

Кроме того, на совещании обсудили подготовку к внедрению новой маршрутной сети. Предварительный вердикт перевозчиков звучит следующим образом: «Оставьте все, как есть».

В завершение совещания Вадим Кстенин поблагодарил всех за работу в предыдущие годы и особенно в пандемию коронавируса.

Мы не против продолжения работы, понимаем, что у вас есть «накатанные» маршруты. Но по-прежнему ничего не останется. Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью. Она будет внедряться в любом случае. Но мы не будем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то мы с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует весь город и все пассажиры. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим, – резюмировал градоначальник. 

В свою очередь, исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский от лица перевозчиков поблагодарил мэра за конструктивный диалог.

На встрече было затронуто множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки и прочее. Для встреч рабочей группы выбран оптимальный формат – раз в неделю. При плотной работе и вовлеченности всех участников, мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов, - подчеркнул Владимир Георгиевский.