Депутаты Облдумы обсудили с воронежскими чиновниками вопросы развития городских дорог

Народные избранники отметили, что почти в половине наказов избирателей содержались вопросы, связанные с транспортом и функционированием дорожного хозяйства.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

431

В Воронежской областной Думе депутаты и чиновники от регионального правительства и мэрии Воронежа обсудили актуальные для города проблемы, связанные с дорогами и благоустройством дворовых территорий.

Половина обращений – жалобы на транспорт и дороги

По поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, встречу провели члены Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности. Его руководитель Владимир Верзилин рассказал, что депутаты проанализировали наказы избирателей и отметили, что почти в половине из них содержатся вопросы, связанные с транспортом и функционированием дорожного хозяйства.

»

Уже скоро Воронежская областная Дума будет рассматривать Закон о бюджете региона на 2021 год и плановый период 2022—2023 годов. Сумма, которая будет зарезервирована в Дорожном фонде области, составит порядка 15,5 миллиардов рублей. Таким образом, у нас будет достаточно средств и возможностей для решения наиболее важных транспортных проблем, — отметил Владимир Верзилин.

Остужевская развязка – главный объект на 2021 год

Главным дорожным объектом в Воронеже в следующем году должна стать развязка Остужева — Ленинский проспект. Именно этот транспортный узел сдерживает дальнейшее развитие улично-дорожной сети в областном центре. Первый заместитель главы администрации Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин подтвердил готовность властей приступить к решению этой проблемы в ближайшее время. На данный момент определяется финансирование объекта.

Также депутаты Облдумы обратили внимание на состояние железнодорожных переездов в черте города. Только в Северном районе в сторону аэропорта семь таких объектов, и все нуждаются в ремонте.

По словам руководителя управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олега Котова, для решения этой задачи в ближайшее время будет созвано специальное совещание с участием представителей воронежского филиала РЖД. Предварительная договоренность с железнодорожниками уже достигнута.

Кроме того, депутаты указали чиновникам на неподобающее состояние дорожного покрытия вблизи образовательных учреждений. Так, в Облдуму поступило обращение от учителей и родителей школьников гимназии №9, расположенной на улице Минская. Прилегающая к учебному заведению территория — тротуары, подъезды и внутриквартальная сеть дорог - находятся в аварийном состоянии. Представители мэрии заверили депутатов, что эта проблема будет постепенно решаться в 2021 году, на что уже выделены 50 миллионов рублей.

Депутаты помогут оформить заявку на ремонт дворов

Еще одной важной темой на совещании стал предстоящий ремонт и реконструкция дворовых территорий. Как пояснили чиновники мэрии, горожан ждут нововведения по программе «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018-2024 годы». Как и прежде, благоустройство дворов будет состоять из двух перечней работ: минимального и дополнительного. 

В минимальный перечень входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. Эти работы финансируются исключительно из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Что касается дополнительных работ, то на федеральном уровне принято решение об обязательном 20%  софинансировании собственниками. Соответствующее постановление подписал мэр Вадим Кстенин. Депутаты спросили, коснутся ли новые правила тех жителей, дворы которых уже включены в программу благоустройства? Как заявили представители мэрии, новые правила будут распространяться только на новые заявки.

Заявочная кампания начнется при нормализации эпидемиологической обстановки. Собственникам на собрании надо будет принять решение об участии в программе, в том числе о софинансировании, определить схему благоустройства и направить протокол в управу. После оценки заявки управа района уведомит собственников о смете и необходимом объеме средств софинансирования.

Депутаты регионального парламента сказали, что помогут горожанам собрать необходимый пакет документов и правильно оформить заявку. Как подчеркнул председатель Комитета по имущественным и земельным отношениям Облдумы Михаил Гусев, для подобных целей создан Городской штаб депутатов областной Думы. Этот орган будет координировать решение многих актуальных для горожан вопросов, в том числе, связанных с участием в программе благоустройства общественных территорий и пространств.

Выделенная полоса – требование Минтранса

И, наконец, парламентарии уделили время вопросу с транспортным обслуживанием воронежцев. В частности, введению на Северном мосту выделенной полосы для общественного транспорта. Как отметил Владимир Верзилин, этот вопрос требует дополнительного, взвешенного подхода.

Миллионному городу не обойтись без расширения программы развития общественного транспорта, и это потребует понимания со стороны автолюбителей. Однако, по мнению участников совещания, необходимо проработать различные варианты функционирования выделенной полосы. Например, разрешить движение по ней автомобилям в выходные дни или в определенные часы дня.

»

Уже в начале следующего года на воронежские маршруты выйдет 130 новых автобусов большой вместимости. И по требованию Минтранса у нас к этому моменту должна быть специально выделенная полоса общей протяженностью 30 километров. Задача — найти компромисс — соблюсти условие Минтранса и в то же время не навредить организации движения, — сказал Владимир Верзилин.

В свою очередь председатель областной Думы Владимир Нетёсов, подчеркнул, что все вопросы, связанные с функционированием и оптимизацией транспортной сферы, должны решаться с учетом мнения избирателей.

»

При реконструкции и дальнейшем развитии в Воронеже улично-дорожной сети, а также в вопросах пассажирского обслуживания обязательно должны учитываться наказы избирателей. Это может быть обустройство крупных транспортно-пересадочных узлов, расширение магистралей, строительство современных подземных и надземных переходов. Транспортная сеть в регионе должна быть выстроена таким образом, чтобы она гарантировала безопасность и комфорт для всех участников движения, — заявил Владимир Нетёсов.

Новости других СМИ