Воронежские перевозчики придерживают маршрутки и утаивают выручку

Депутаты Гордумы приняли отчёт специалистов к сведению

24.11.2020 21:16
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Контрольно-счётная палата (КСП) Воронежа проверила качество оказываемых населению транспортных услуг. Соответствующий отчёт аудиторы представили депутатам Воронежской городской Думы. Оказалось, что в этой сфере помимо нарушений есть и положительные моменты.

Напомним, сейчас у администрации города есть договоры с 13 перевозчиками. Деятельность каждой компании тщательно проверили. Самые крупные из них — «Автолайн», «Воронежпассажиртранс», «Автотранс» и АТП-1.

Какие нарушения выявили?

Среди нарушений в работе городского транспорта КСП обнаружила несоблюдение условий договоров перевозчиками. Так, множество жалоб поступает от населения по поводу отсутствия автобусов по маршрутам, особенно после 22 часов. Как выяснили аудиторы, так происходит из-за того, что перевозчики выпускают на маршруты менее 50% заявленного подвижного состава.

Также многие перевозчики не имеют своего транспорта. Об этом свидетельствует информация о транспортном налоге, который платят предприятия. Как показала аудиторская проверка, многие компании предоставили недостоверную информацию о местах стоянки транспорта, что является нарушением условий конкурсной документации. У компании «Воронежпассажиртранс», в частности, существуют серьёзные нарушения в плане сбора выручки. Сметы доходов и расходов предприятия утверждаются на протяжении нескольких лет со значительными убытками.

Проверяющие установили, что водители автобусов выполняют сверхплановые рейсы, а дневную выручку сдают по установленному плану. Из чего следует, что часть выручки утаивается. Сотрудники КСП обнаружили, что 13 автобусов выполнили 303 неучтённых рейса. В итоге за несколько дней «Воронежпассажиртранс» недополучил 0,33 миллиона рублей.

Что касается, технической стороны компании-перевозчика, то зафиксировано отсутствие контроля для расчёта норм расхода топлива – на всём подвижном составе спидометры неисправны. При этом ежегодные затраты «Воронежпассажиртранс» на топливо составляют 75 миллионов рублей. Существуют недочёты и в оснащении остановочных пунктов общественного транспорта, разворотных и конечных площадок.

Что улучшилось за последнее время?

Несмотря на ряд нарушений, специалисты отмечают и положительные изменения в функционировании транспортной системы города.

Так, например, на предприятии «Воронежпассажиртранс» произошла смена руководства: теперь его возглавляет Андрей Братякин, после чего, по мнению первого заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Петрина, решение текущих проблем происходит быстрее. В данный момент обновляется подвижной состав предприятия. А мэрия проводит мероприятия по погашению кредиторской задолженности компании.

»

Перспектива развития городского пассажирского транспорта напрямую связана с поэтапным введением в действие новой маршрутной сети, заключением новых контрактов на перевозку пассажиров, привлечением инвестиций на обновление транспортного состава, – подчеркнул чиновник.

Депутаты Гордумы приняли к сведению отчёт КСП.

»

К нам поступают обращения от населения по поводу качества общественного транспорта. Из отчёта аудиторов мы видим, что автопарк обновляется, приобретаются автобусы, троллейбусы. Работа ведётся и в части содержания подвижного состава, − отметил председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов.