Улучшений в работе городских парковок в Воронеже пока нет

К такому выводу пришли депутаты Гордумы после очередного обсуждения проекта

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

1501

На Совете в Воронежской городской Думе в очередной раз заслушали отчёт о реализации проекта по платным парковкам. Перед депутатами с соответствующим докладом выступил первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин.

Почему парковки не приносят прибыли

Как рассказал Сергей Петрин, затраты на эксплуатацию платного парковочного пространства за 2019 год составили – 35,8 млн. рублей. За этот период выписали девять  тысяч постановлений о нарушениях правил парковки на сумму около 13 миллионов рублей. Оплата штрафов составляет примерно 73%.

Планировалось, что после пандемии прибыль за пользование парковками снов начнёт расти. Но пока этого не происходит. Причин тому несколько. В их числе решение Пленума Верховного суда РФ о запрете использования мобильных планшетов для фотофиксации нарушений, отсутствие на начальном этапе законных оснований для предоставления данных из ГИБДД в административные комиссии, введение дополнительных льготных категорий: многодетные семьи, ветераны боевых действий, уменьшение на час работы платных парковок -  до 19.00 вместо 20.00,  введение льготных часовых зон у социальных объектов: до 60 минут бесплатного времени, пандемия, во время которой парковки работали по расписанию выходного дня, а также изменение схемы дорожного движения в связи с реконструкцией путепроводов. 

Впрочем, и сами воронежцы научились жить по новым правилам. Так, для того, чтобы не платить за парковку и при этом не нарваться на штраф, народ идёт на хитрость. Водители или снимают госзнак или скрывают его подручными материалами – медицинской маской, бумагой, ветошью. Однако всё это до поры до времени – уже доработаны технические параметры стационарных комплексов фотофиксации подобных нарушений. В частности, внедрён механизм выявления владельцев этих автомобилей. 

По инициативе городских властей была создана рабочая группа, которая проанализировала эффективность функционирования платных парковок. В нее вошли представители структурных подразделений мэрии и Контрольно-счетной палаты города.  По итогам проверки рабочая группа нашла нестыковки и преувеличение расходов концессионера - компании «Городские парковки». 

Устранение этих недочетов позволило зафиксировать чистую прибыль инвестора за 2018-2019 года в размере 14,3 миллионов рублей. Эти средства пойдут в зачет окупаемости проекта. Последующая сверка документов за 2020 год осуществится уже после проведения аудиторской проверки. 

Указали не недоработки

Кроме того, Сергей Петрин рассказал, что мэрия планирует подписать с «Городскими парковками» дополнительное соглашение. Его предметом станет четкое разграничение зоны ответственности за уборку парковочных мест, технологии и синхронизации действий городского комбината благоустройства и концессионера в этом вопросе.   

Также вышеназванная рабочая группа сформулировала предложения по устранению нарушений в работе «Городских парковок». В частности, требуется независимая аудиторская проверка финансовой деятельности инвестора, составлены рекомендации по оптимизации его расходов и закрепление предельного уровня затрат на содержание парковочных пространств.

Идёт речь о передаче части имущества, которое в настоящее время не используется, в оперативное управление городских учреждений, изменении схемы организации дорожного движения,  увеличении штрафов за неоплату, использовании технических средств фотофиксации для борьбы с закрытыми или снятыми номерами. Ключевой задачей, по мнению рабочей группы, является повышение оборачиваемости парковочных мест за счет усиления контроля за соблюдением правил использования платного парковочного пространства.

«Если ситуация не улучшится, будем настаивать на расторжении»

Затем депутаты задали Сергею Петрину ряд вопросов. Так, Иван Кандыбин поинтересовался, есть ли какое-то продвижение к целям, которые изначально заявлял концессионер. 

По словам Сергея Петрина, на данном этапе цель эту достичь не удалось, поэтому и созданы рекомендации рабочей группой для исправления ситуации. Депутат Александр Чистяков подчеркнул, что необходимо расшифровать расходы концессионера и четко поставить задачи перед независимым аудитором. Депутат от партии КПРФ Константин Ашифин назвал ситуацию с платными парковками «тупиковой» и выразил сомнения, смогут ли городские власти призвать инвестора к ответственности и добиться добросовестного выполнения компанией своих обязанностей. 

По словам председателя городской Контрольно-счетной палаты Елены Литвинчук, в ситуации с «Городскими парковками» остался ряд принципиальных вопросов, но подписание разработанного мэрией дополнительного соглашения поможет большинство из них решить. 

Я по-прежнему считаю, что парковки должны быть муниципальными, – говорит депутат Олег Черкасов. – Есть тенденция к улучшению работы концессионера. Но работы еще много. 

Олег Черкасов подчеркнул, что главная задача проекта - не собрать как можно больше штрафов, а обеспечить бесперебойную работу транспорта, освободить дорожно-уличную сеть от хаотично брошенных автомобилей. 

Поэтому с депутатами мы приняли коллегиальное решение: по истечению первого полугодия еще раз заслушать информацию по ситуации с организацией платных парковок, возможно пригласить представителей компании-инвестора. И если не будут устранены нарушения, никаких улучшений в работе не наметится, если дорожно-уличная сеть останется в таком же не очень потребном состоянии, то мы будем настаивать на расторжении договора с концессионером и передаче этого вида деятельности в ведение муниципалитета, - заявил народный избранник.

В 2017 году администрация Воронежа подписала с белгородской компанией ООО «Городские парковки» договор концессии сроком на 10 лет. Предметом этого договора стала организация в областном центре платных парковочных пространств. В результате было создано шесть тысяч мест. Стоимость часа парковки для водителей сейчас составляет 40 рублей в час, абонемент на месяц обойдётся в 1800 рублей.

За неоплату предусмотрен штраф в 1 500 рублей. Объем средств, которые концессионер перечисляет в бюджет города, составляет 25% от валовой выручки. После окупаемости инвестиций он увеличится до 40%. Общий объем инвестиций в проект – 116,3 миллиона рублей.

Автор:

Новости других СМИ