Глава Воронежской области обогнал мэра Москвы в распространении прессы

Таковы показатели рейтинга Союза предприятий печатной продукции (ГИПП)

Союз печатной продукции (ГИПП) составил ежегодный рейтинг глав субъектов Российской Федерации по отношению к распространению прессы. Губернатор Воронежской области Александр Гусев вошёл в тройку лучших за прошлый год. Информация появилась на официальном сайте организации в среду, 16 июня.

Что учли при составлении рейтинга?

Рейтинг за 2020 год подготовлен на основе информации, полученной от администраций регионов, официальной статистики и сведений от участников рынка прессы.

Оценка эффективности деятельности руководителей субъектов страны проводилась по методике, включающей пять модулей показателей: уровень обеспеченности населения специализированными и неспециализированными торговыми объектами, реализующими периодическую печатную продукцию, а также рост этих показателей за прошедший год; уровень арендных ставок для объектов по распространению прессы; ассортиментная свобода объектов по распространению периодической печати; наличие региональных программ по поддержке распространительского бизнеса, проектов и рабочих групп по его развитию; административное регулирование рынка распространения периодической печатной продукции в субъекте страны.

Оценка производилась по таким показателям, как срок действия арендных договоров, наличие административных ограничений на размещение объектов по распространению объектов прессы на уличном пространстве города/населённого пункта и т. п.

Каковы результаты?

Так, подготовленный материал позволяет получить объективную картину по развитию системы распространения печатной продукции в стране, условиям работы «НТО Печать» и мерам, принимаемым в регионах по выполнению поручения президента Владимира Путина от 25 сентября 2019 года.  

Возглавил рейтинг глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Регион входит в топ-10 по обеспеченности населения киосками прессы. Арендные ставки для киосков прессы в Липецкой области соответствуют приказу Минкомсвязи № 197, причём как в областном центре, так и в областных населённых пунктах.

Также, по мнению экспертов, в области реализуется масштабная, продуманная на перспективу программа развития рынка печатных СМИ, в рамках которой проводится и господдержка печатных СМИ, и модернизация торговых объектов, и другие мероприятия.

В сумме по всем модулям глава Липецкой области набрал 78 баллов из 100 возможных. Вторую позицию в рейтинге занял губернатор Воронежской области Александр Гусев, набравший 70 баллов. В Воронежской области, так же, как и в соседней Липецкой, разработан комплекс мер по поддержке организаций в сфере распространения печатных средств массовой информации и книготорговли.

Из положительного опыта Воронежской области следует отметить то, что срок аренды киосков в области не установлен и может выбираться самим распространителем. Активно развивается в области новый формат по продаже печатной продукции – павильон. Таких в регионе уже насчитывается девять: один – в области, восемь – в областном центре.  

На третьей позиции рейтинга находится мэр Москвы Сергей Собянин.

В топ-10 позиций рейтинга вошли также: губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Калужской области Владислав Шапша, глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, губернатор Псковской области Михаил Ведерников и губернатор Архангельской области Александр Цибульский.  

Распечатать
0 1645

Автор: