Мэр Вадим Кстенин объяснил, почему в новом Генплане неверно обозначались зелёные зоны

По словам, градоначальника, их в своё время не поставили на кадарстровый учёт

08.07.2021 15:20
6 1545

Градоначальник Вадим Кстенин в ходе большого интервью сотрудникам государственного медиахолдинга «Студия «Губерния» рассказал, почему в новом Генплане Воронежа столько транспортных новшеств и почему в нём пропали некоторые зелёные зоны.

По словам Вадима Кстенина, генплан – это документ стратегического планирования. И никакая стратегия не может быть не амбициозной. Если в стратегии не стоят амбициозные цели, значит это уже не стратегия, а документ краткосрочного планирования.

- Поэтому там сегодня есть и те вещи, которые многие считают утопичными. Речь вести о метро, легкорельсовом транспорте, скоростном трамвае или каких-то других транспортных связях нужно. Но чтобы принимать решение, надо отдавать отчет в его экономической эффективности. Здесь самое главное ответить на вопрос «зачем», а потом на вопрос «как». Если мы отвечаем на вопрос «зачем» – чтобы людям было комфортно, быстро, без пробок, удобно, тогда отвечайте на вопрос «как». И четко отдавать себе отчет, как ты будешь потом эксплуатировать все эти системы. Потому что практически все метрополитены дотационные, метро в таких городах, как Воронеж само себя содержать не может при наличии альтернативных видов транспорта, - сказал мэр.

Поэтому в городской администрации рассматривают сейчас массу вариантов, в том числе и скоростные автобусные перевозки (сокращённо БРТ).

 

- Что касается самого Генплана, да, действительно, было много споров. Но надо отдать должное, над этим документом работали очень серьезные исследовательские организации. Поверьте, у них за плечами огромный опыт составления таких документов. И они отдавали себе отчет в том, что они делают, - отметил мэр.

Он пояснил, что сам по себе Генеральный план – это стратегия. А детализация этой стратегии называется «Правила землепользования и застройки».

- Над этим мы сегодня работаем, вот здесь точно стоит копья поломать. Например, я могу объяснить, почему в Генплане неправильно обозначались зеленые зоны. В свое время они не были поставлены на кадастровый учет. Мы сегодня этим тоже занимаемся – кадастрируем все зелёные зоны. И в Генеральный план при будущих изменениях мы разом внесем все эти зелёные зоны и поверьте, никто на них никогда посягать не будет, - заявил глава Воронежа.

Комментарии (6)

SVxxx

08.07.2021 16:29

Это не генплан, правильное название геттоплан.

Котейко

08.07.2021 18:35

В своё время не поставили на учёт??? У нас так и хлебзавод не признали ОКН... Зато чинуши зарплату успевают получать, всегда вовремя... 

Пассажир

09.07.2021 01:05

Проклятый город! Ещё с советских времён. Ни одного достойного руководителя со времён Воротникова. 

А институт генплана из Москвы, это вообще нечто. Предложили оригинальное решение проблем Воронежа, особенно транспортных. Назвали транспортный каркас. Надо как можно плотнее застраивать центр, чтобы люди не мотались на работу и с работы, а жили и работали в центре. Прямо, как в Нью-Йорке. А с окраины на окраину добираться опять через центр по пробкам, т.к. окружной дороги в городе нет, метро нет. В Москве МКАД, теперь ЦКАД, транспорт выводят ЗА ГОРОД. А у нас ул. Изыскателей - ПЛАТНАЯ, все варианты объезда по указателям - ЧЕРЕЗ ГОРОД! Представьте себе такое на МКАД, например кусочек между Каширкой и Варшавкой или Ленинрадкой и Ярославкой.

Вывод: кто платит, тот и заказывает музыку. Генплан заказывало руководство города и области, правда не за свои деньги, но в своих интересах.