Вадим Кстенин рассказал о развитии общественного транспорта в столице Черноземья

23.07.2021 21:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Глава Воронежа назвал введение выделенных полос благом для города

Останутся ли в Воронеже троллейбусы? Какой новый вид транспорта может появиться в городе? И почему «выделенки» ‒ хорошее решение? Об этом рассказал глава города 22 июля на встрече с коллективом редакции «Берег» и «Горком36».

Будущее троллейбусов

В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин обозначил новую меру поддержки регионов в виде бюджетных инфраструктурных кредитов. По словам Вадима Кстенина, губернатор Воронежской области Александр Гусев уже определил приоритетные направления, на которые они будут привлекаться.

‒ Среди них – общественный транспорт. В первую очередь в нашем случае – троллейбусы, так как автобусы большого класса мы уже серьёзно обновили ‒ на линии ‒ 140 единиц, ‒ отмечает Вадим Юрьевич.

Троллейбусы, по его словам, ждёт серьёзная модернизация.

‒ Электротранспорт – это не только подвижной состав, но и инфраструктура – контактная сеть, тяговые подстанции, которыми десятилетия никто не занимался. Так что в ближайшее время будем принимать стратегические решения о том, чтобы модернизировать наши тяговые подстанции и обновлять технику. Мы намерены из четырёх троллейбусных маршрутов сделать семь, как запланировано новой маршрутной сетью, – заявил мэр.

Будущее общественного транспорта

Также Вадим Кстенин сообщил, что власти продолжают изучать варианты приоритетных для Воронежа видов общественного транспорта на будущее.

– Расчёты показывают, что это должен быть либо рельсовый транспорт (ЛРТ), либо скоростной автобусный транспорт (BRT). Под BRT необходимо будет организовать выделенные полосы, но не такие, как сейчас, а со своими обособленными коридорами и остановками. Такой пилотный проект в Белгороде реализован, это достаточно интересный опыт, ‒ считает он.

По словам мэра, многие мировые города идут по пути BRT.

– А коридоры, которые выделены под BRT, в дальнейшем, если Воронежская агломерация будет серьёзным образом увеличиваться численностью населения, можно будет использовать уже под развитие ЛРТ, – дополнил глава города.

А в том, что число жителей Воронежа будет увеличиваться, мэр уверен.

– Все города-миллионники работают, как маленькие пылесосы, то есть всегда притягивают людей. Воронеж с учётом темпов развития, с учётом комфортности климата и комфортности городской среды, над которой мы постоянно работаем, будет очень привлекательным городом, и население за счёт миграции в Воронеж будет увеличиваться.

Разговор о метро

Коснулся глава города и темы строительства метрополитена.

– Как показала практика других городов, метрополитен в таких городах-миллионниках, как Воронеж, – глубоко дотационный транспорт. Любой процесс, любое решение под собой должны иметь чёткие экономические расчёты, – напомнил он.

«Выделенная полоса ‒ это благо»

В завершение Вадим Юрьевич высказался о недавно появившейся в городе выделенной полосе. Он уверен, что для общественного транспорта она необходима, потому что до 70% людей передвигаются на маршрутках, и лишь около 30% – в автомобилях.

– Люди, которые в автомобилях едут, критикуют нас, находятся в более комфортных условиях, чем пассажиры, находящиеся в общественном транспорте. Есть отклики от людей, которые пользуются общественным транспортом, такие как «я ехал 50 минут в автобусе, теперь я еду 20 минут», и мне кажется, что выделенная полоса – это благо, – подытожил мэр.