«Девяностые вернулись?»: как страдают перевозчики

В  Воронежской области проверили рамки весового контроля и обсудили проблемы перевозчиков

08.09.2021 16:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Как разбитые дороги становятся причиной многомиллионных штрафов для честных дальнобойщиков? Как коррупция на дороге может обернуться повышением цен на все товары? Как с этим бороться? Насущные проблемы грузоперевозчиков обсудили в Воронеже на круглом столе «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России» перевозчики, «Новые люди», члены ассоциации «Грузавтотранс» и все неравнодушные.

Воронежская область стала десятой на пути автопробега группы общественного контроля ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди». В каждом субъекте страны добровольцы определяют острые проблемы отрасли грузоперевозок.

В этом им помогают сотрудники Следственного комитета по личному поручению Александра Бастрыкина.

С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики?

В России в секторе грузовых перевозок трудятся более 15 млн человек. Многие из них обращаются к «Грузавтотрансу», рассказывая о несправедливости, с которой сталкиваются во время работы.

− По неофициальным данным, средняя коррупционная составляющая поборов контролирующих органов оценивается в сто миллиардов рублей в год. Дальнобойщики из разных уголков страны сообщают о постоянных поборах, которые дают возможность беспрепятственно проезжать перегруженным грузовикам. И чем дальше от столицы, тем крупнее суммы, − подчёркивает президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин.

При этом особенно достаётся честным водителям, которые действуют в рамках законодательства. Так, при прохождении автоматических рамок на показатели тоннажа их штрафуют на крупные суммы — от 100 до 500 тыс. рублей, — при том что те везут разрешённое количество груза по весу. При этом «Грузавтотранс» не раз фиксировал нарушения в работе самих рамок. Как, например, неровность дороги в месте фиксации веса транспортного средства.

− Мы замеряли «колейность» у рамок в несколько сантиметров. А ведь каждый миллиметр влияет на показатели весов! В итоге дальнобойщикам выписывают огромные штрафы за перегруз, которого нет, многие из них разоряются. Ведь они доказать свою правоту в суде потом не могут, потому что оборудование на рамках фиксирует этот перегруз. Только почему-то никто не обращает внимание на то, что эксплуатируют рамки с нарушениями. К оборудованию имеет доступ любой желающий, на них отсутствуют пломбы, − разъясняет Владимир Матягин.

Другие насущные проблемы назвали присутствовавшие на круглом столе воронежские и белгородские перевозчики. Они посетовали — когда через рамки провозят жидкость, грузовики притормаживают — жидкость по инерции уходит на среднюю ось, а следовательно, рамки фиксируют перегруз, которого нет.

Также местные представители отрасли пожаловались на то, что платный участок дороги проходит в черте Воронежа. Из-за этого грузовики объезжают его по частному сектору — портят дороги и являются угрозой для пешеходов и других автомобилистов в жилом районе.

Почему проблемы перевозчиков касаются каждого?

Представители сектора грузоперевозок опасаются, что такими темпами им скоро придётся перевозить в разы меньше товаров, чтобы лишний раз их не штрафовали за перегруз.

− За неделю такой работы дальнобойщиков разрушится экономика нашей страны, − уверен президент «Грузавтотранса».

Также он пояснил, что резкое подорожание сезонных овощей в 2021 году никак не связано с деятельностью перевозчиков.

− Давайте посчитаем. Морковь у фермера стоит 10 рублей. Перевозка на 2 тысячи километров стоит 5 рублей. Итого по 20 рублей она получается. Откуда ценник в 100 рублей на прилавках магазинов? Этот вопрос следует задать посредникам, − разъясняет Владимир Матягин.

Как изменить сложившуюся систему?

По его мнению, в основе решения системной проблемы должно лежать объединение людей. Стратегия, что «кто-то сделает всё за нас, а я буду лежать на диване и критиковать» не работает.

− К сожалению, сейчас любой контролирующий орган в любой сфере приходит не закон блюсти, а денег заработать. И только придав это огласке, мы заставим чиновников работать, что они и должны делать. Необходимо привлечь внимание руководства страны к проблеме. По итогам автопробега мы проведём круглый стол в Симферополе вместе с представителями власти, поделимся с ними итогами наших рейдов и попробуем найти точки соприкосновения и решения конкретных проблем здесь и сейчас, − заявил председатель комитета по транспорту партии «Новые люди».

После круглого стола его участники отправились на проверку рамок весового контроля в Воронежской области.